Ученый предположил, что древние люди впадали в зимнюю спячку во время ледникового периода

Разместил: МирРа от 18-12-2020, 07:47

Наши далекие предки, населявшие территорию современной Европы примерно полмиллиона лет назад, впадали в зимнюю спячку, чтобы пережить длительные холода во время ледникового периода. Такое предположение сделал антрополог Антонис Барциокас, сотрудник греческого Университета Фракии имени Демокрита.

Как пишет издание L'anthropologie, Антонис Барциокас и его испанский коллега Хуан Луис Арсуага предположили, что древние люди впадали в зимнюю спячку, когда изучили кости в пещерах Сима де лос Уэсос, которые расположены в северной части Испании. В костных останках, обнаруженных в пещере, были выявлены разные особенности, указывающие на болезни древних людей. Например, ученые обнаружили следы нескольких заболеваний, которые обычно возникают на фоне дефицита витамина D — в частности, хронические болезни почек и рахит.

"Многие факторы указывают на то, что древние люди переживали зиму в пещерах Сима де лос Уэсос, впадая, при этом, в некое подобие зимней спячки. Мы считаем, что гоминиды могли выработать такой биологический механизм, чтобы выжить во время ледникового периода", — говорят антропологи.

Ученые подчеркивают, что их предположение еще нужно доказать, но в целом в зимней спячке нет ничего принципиально невозможного, если рассматривать ее в контексте человеческой физиологии. Подтвердить или опровергнуть гипотезу о зимней спячке у древних людей помогут новые археологические исследования.

Источник: https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/129284-uchenyj-predpolozhil-chto-drevnie-lyudi-vpadali-v-zimnyuyu-spyachku-vo-vremya-lednikovogo-perioda?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop