Спутники планет могут содержать в глубине целые океаны воды

Разместил: МирРа от 5-05-2020, 07:20
Спутники планет могут содержать в глубине целые океаны воды

Исследователи из Нидерландского института космических исследований и Гронингенского университета (RUG) вывели формулу, которая помогает определить, есть ли на планете подземные источники воды и насколько они глубоки. Ученые считают, что спутники Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна могут скрывать под своими поверхностями целые океаны, сообщает Phys.org.

В поисках внеземной жизни астрономы до сих пор рассматривали лишь планеты, похожие на Землю, где температура колеблется между точками замерзания и кипения воды. Но недавно специалисты пришли к выводу, что луны выглядят более перспективными, чем сами планеты.

Обычно спутники находятся далеко за пределами обитаемой зоны — на поверхности экстремально холодно, но приливное взаимодействие со звездой-хозяином нагревает их внутреннюю часть. Когда астрономы находят очередной спутник планеты или «экзолуну», главный вопрос: есть ли на ней жидкая вода.

Солнечная система имеет две планеты с обитаемой поверхностью: Землю и Марс, еще существует около 8 лун с потенциально обитаемыми условиями под их поверхностью. Если исследовать другие планетарные системы, то пригодных для обитания лун может оказаться в 4 раза больше, чем экзопланет.

В формуле расчета наличия воды учитывается диаметр луны, расстояние до планеты-хозяина, толщина слоя грунта на поверхности и теплопроводность слоя льда и почвы.

Ученые могут определять наличие кислорода и воды при помощи приборов. Когда они направляют телескопы на спутник Сатурна, Энцелад, то видят гейзеры, бьющие из океана, который находится под поверхностью.

Источник: https://oko-planet.su/science/sciencecosmos/584215-sputniki-planet-mogut-soderzhat-v-glubine-celye-okeany-vody.html