Ученые не знают, как объяснить новое открытие в центре нашей галактики

Разместил: МирРа от 22-08-2020, 12:52
Ученые не знают, как объяснить новое открытие в центре нашей галактики

Международная команда исследователей обнаружила плотный, холодный газ, разлетающийся из центра Млечного Пути «как пули». Его природа и скорость движения оказались абсолютной загадкой, но ученые говорят, что это открытие может быть важным для будущего нашей галактики.

Центр Млечного Пути, в котором находится сверхмассивная черная дыра, это регион с непостоянной «погодой», наполненный газовыми облаками и высокоэнергетическими частицами. В прошлом астрономы уже находили там свидетельства газовых ветров с температурой от 540 до 1,1 млн градусов Цельсия. Ученые из Национального университета Австралии обнаружили в центре нашей галактики еще и холодные газовые облака, что ставит под сомнение понимание происходящих там процессов, пишет CNET.
Создана технология беспроводной передачи энергии на большие расстояния

«Стандартное объяснение ветра в Млечном Пути в том, что он либо вызван взрывом, причиной которого является черная дыра, либо ветрами сверхновых и звезд, — сказала профессор Наоми Макклюр-Гриффитс, соавтор исследования. — Однако ни одно из объяснений не подходит к этим облакам».

Галактические ветры — важный процесс жизненного цикла галактик. Понимание процессов, происходящих там, поможет нам ответить на вопрос о том, как галактики развиваются. Для этого астрономы воспользовались телескопом APEX в Чили и АТКА в Австралии, направив их на регион «пузыри Ферми».

Эти пузыри образуют внешнюю границу галактических ветров и представляют колоссальные сферы диаметром примерно 50 000 световых лет. Ученые проанализировали два облака внутри пузырей, MW-C1 и MW-C2. И обнаружили, что они намного холоднее, чем описанные ранее газы, и движутся очень быстро. Разница в температуре составляет примерно 1000 порядков. Вдобавок газ очень плотный, то есть ему намного труднее двигаться, чем диффузному горячему газу. И что его разогнало до такой скорости — нет пока даже предположений.

Ранее астрономы уже находили облака холодного газа в галактиках, но они не были похожи на Млечный Путь — черные дыры там были больше, а активность звезд выше. Процессы, которые были описаны ранее в Млечном Пути, указывали на то, холодный газ не может выжить в центре нашей галактики, но, как выяснилось, он там все же есть.

«Теперь мы не знаем, что там происходит на самом деле!» — призналась Макклюр-Гриффитс.

Источник: https://hightech.plus/2020/08/20/uchenie-ne-znayut-kak-obyasnit-novoe-otkritie-o-centre-nashei-galaktiki