Таинственные "объекты G" обнаружены в центре Млечного Пути

Разместил: МирРа от 21-04-2020, 07:21
Таинственные "объекты G" обнаружены в центре Млечного Пути

В новом исследовании астрономы описывают шесть таинственных объектов, которые кружатся вокруг центральной черной дыры нашей галактики.

По мнению авторов, эти аномальные объекты (от G1 до G6) выглядят как продолговатые пузырьки газа, в несколько раз более массивные, чем Земля.

Однако они ведут себя как маленькие звезды, способные проходить опасно близко к краю черной дыры, не разрываясь в клочья.

Астрономы обнаружили несколько загадочных G-объектов у центральной сверхмассивной черной дыры в Млечном пути. Они выглядят, как облака газа, но ведут себя, как звезды, рассказали исследователи на 232-й встрече Американского астрономического сообщества.

Первый G-объект (G-objects) был зарегистрирован учеными в 2004 году, а второй — почти десятилетие спустя, в 2012 году. Сначала астрономы предполагали, что это облака газа, которые часто встречаются в галактическом центре, однако после того, как структуры приблизились к черной дыре, стало ясно, что они представляют собой нечто иное. Если бы G-1 и G-2 были облаками газа, то гравитация черной дыры Стрелец A*, масса которой оценивается в 4 миллиона солнечных, просто бы разорвала их. Тем не менее, загадочные объекты смогли пережить сближение с черной дырой и сохранить свою целостность.

Теперь группа астрономов под руководством Анны Киурло (Anna Ciurlo) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружила еще три аналогичных структуры — G-3, G-4, G-5. Исследователи изучили данные гавайской обсерватории Keck, собранные за 12 лет, и обработали их с помощью программы OSIRIS-Volume Display, что позволило им получить трехмерные изображения галактического центра и различить G-3, G-4, G-5.

Группа Киурло предполагает, что G-объекты могут быть очень крупными, раздувшимися звездами. Когда они подходят достаточно близко к черной дыре, она начинает вытягивать вещество из их атмосферы, но при этом масса звездных ядер оказывается достаточной для того, чтобы они смогли устоять против разрушительного действия приливных сил. Однако в этом случае возникает другой вопрос — как могли образоваться столь крупные небесные тела? Исследователи считают, что один из возможных сценариев — столкновение двух звезд из-за действия гравитации черной дыры. Она может повлиять на орбиты вращающихся вокруг друг друга объектов и заставить их столкнуться. «Новорожденные» звезды могут оставаться раздутыми в течение многих тысяч или даже миллиона лет, прежде чем они вернутся к нормальному размеру.
В будущем ученые планируют подтвердить, что G-3, G-4 и G-5 и открытые в прошлом структуры имеют одинаковую природу. Для этого понадобятся дополнительные наблюдения. Ближайшее сближение G-объекта и черной дыры произойдет, согласно расчетам, не ранее, чем через 20 лет.

Галактический центр, несмотря на относительную близость к Земле, до сих пор остается не до конца изученным. Предполагается, что около 20 тысяч черных дыр могут находится в пределах одного парсека вокруг сверхмассивной черной дыры. Недавно ученым удалось найти 12 маломассивных рентгеновских двойных систем, одним из компонентов которых с высокой вероятностью могут быть черные дыры звездной массы.

Источник: https://earth-chronicles.ru/news/2020-04-20-139593