В Индийском океане зарождается новый континент

Разместил: МирРа от 22-06-2020, 06:53
В Индийском океане зарождается новый континент

Ученые изучили состав нескольких островов в Индийском океане. Они пришли к выводу, что образуется новый материк. Пока он в эмбриональном состоянии. Когда континент станет полноценным?

Геологи из Франции и Австралии провели анализ состава пород островов в южной части Индийского океана и выяснили, что там формируется "эмбриональный континент". Полная версия результатов исследования опубликована в журнале Terra Nova.

С геологической точки зрения континентальная земная кора более толстая, чем океаническая. А также в ней большое содержание гранита (океаническая земная кора состоит в основном из базальтов). Материковая земная кора нарастает на границе континента и океанов – это место называется зоной субдукции. Там образуется гранитная магма, она и формирует верхний, "гранитный" слой материков.

Ученые проводили исследования на островах архипелага Кергелен (Французские Южные и Антарктические территории). Он находится в Индийском океане примерно в середине равностороннего треугольника, две вершины которого лежат на восточном побережье ЮАР и западном побережье Австралии, а третья – на побережье Антарктиды.

Геологи пришли к выводу, что гранитная магма, а значит, и континентальная кора могут образовываться не только в зонах субдукции, но и в центре океанов. Ученые предполагают, что так и зарождаются новые континенты. Земная кора вулканического архипелага оказалась такой же толстой и "гранитной", как и на материках.

Исследователи выдвинули гипотезу, что массив Кегелена из сиенитов (магматических внедрений из более кислого по составу гранита), более характерный для материка, это "эмбрион континента". Через несколько миллионов лет он может вырасти в континент. По геологическим меркам это несколько мгновений. Но окончательный вывод ученые обещают сделать, подробнее изучив химический состав сиенитов.

Автор Никита Воронков, радио Sputnik