Мантия нашей планеты оказалась «бракованным киндер-сюрпризом»

Разместил: МирРа от 2-07-2020, 07:04
Мантия нашей планеты оказалась «бракованным киндер-сюрпризом»

Мантия планеты Земля состоит из двух половин — африканской и тихоокеанской. Границей между областями является Тихоокеанское вулканическое огненное кольцо, превращающее Землю в своеобразный "киндер-сюрприз". У половинок которого, как пишет издание Nature Geoscience, оказался разный химический состав.

Сотрудники Университета Кертина (Австралия) проанализировали химический состав горных пород, которые расположены на глубинах порядка одной тысячи километров, а также изучили образцы вулканических пород, выброшенных на поверхность. Ученых интересовали такие вещества, как свинец, неодим и стронций, а также некоторые другие редкие элементы.

Выяснилось, что африканская часть "киндера", которым является мантия Земли, содержит некоторые континентальные материалы, отсутствующие в тихоокеанской половине. Предполагается, что неравномерный состав частей земной мантии обусловлен последствиями распада суперконтинента Пангея.

"Мантия Земли устроена несколько более сложным образом, чем считалось до сих пор. У нас появились доказательства того, что ее части различаются по химической структуре, что весьма важно для понимания общего устройства недр планеты. Исследования по теме, конечно же, необходимо продолжать, чтобы картина становилась все более ясной", — говорят сотрудники Университета Кертина.

Источник: https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/123587-mantiya-nashej-planety-okazalas-brakovannym-kinder-syurprizom