Ученые нашли способ, позволяющий машинам видеть сквозь облака и туман

Разместил: МирРа от 24-09-2020, 06:45
Ученые нашли способ, позволяющий машинам видеть сквозь облака и туман

Будь то роботы, работающие в зоне бедствия, автономные автомобили, перемещающиеся по городу, или спутники, смотрящие в космос, невероятно полезно иметь машины, которые могут видеть сквозь облака, дымку и туман — и ученые создали лучшую систему.

Недавно разработанная система работает с помощью алгоритма, который измеряет движение отдельных световых частиц или фотонов, вырабатываемых быстрыми импульсами лазера, и использует их для восстановления объектов, которые затемнены или скрыты от человеческого глаза.

Что делает эту технику особенной, так это то, что она может воссоздать свет, который был рассеян и отражен препятствием на пути.

В ходе экспериментов лазерный прицел мог видеть объекты, скрытые за слоем пены толщиной 2,54 см.

«Многие методы визуализации делают изображения немного лучше, менее шумными, но именно здесь мы делаем невидимое видимым», — говорит инженер-электрик Гордон Ветцштейн из Стэнфордского университета.

«Это действительно раздвигает границы того, что может быть возможным с помощью любой сенсорной системы. Это похоже на сверхчеловеческое зрение».

Когда лазерный свет проходит через барьер — пену в этом исследовании — только несколько фотонов попадают в объект позади, и еще меньше фотонов возвращается обратно. Однако алгоритм достаточно умен, чтобы использовать эти маленькие кусочки информации для восстановления скрытого объекта.

Стоит отметить, что сканирование с использованием этого метода может занимать от минуты до часа, так что еще есть над чем поработать.

Тем не менее, воссоздание скрытого объекта в трех измерениях, недоступных человеческому глазу, — это чрезвычайно впечатляюще.

Исследование опубликовано в Nature Communications.

Источник: https://rwspace.ru/news/uchenye-nashli-sposob-pozvolyayushhij-mashinam-videt-skvoz-oblaka-i-tuman.html