• Полужирный
    • Цитата

В России разработали уникальные конденсаторы

Разместил: МирРа от 2-12-2019, 05:47
    В России разработали уникальные конденсаторы

Российские ученые на основе оксида гафния создали уникальные конденсаторы. Разработка может применяться в качестве ячеек сверхбыстрой и почти «вечной» флеш-памяти. Об этом сообщает пресс-служба МФТИ со ссылкой на научный журнал Nanoscale.

Физик Андрей Зенкевич, являющийся одним из авторов работы, рассказал, что идея применять данные материалы звучала и ранее. Однако проблема заключалась в том, что открытые вещества, обладающие нужными свойствами, по тем или иным причинам невозможно задействовать в наноэлектронике.

«Наши конденсаторы способны обеспечить до 10 миллиардов циклов перезаписи, что в сто тысяч раз больше, чем допускают современные компьютерные флешки», – подчеркнул специалист.

Ученым давно известно о необычном свойстве оксида гафния и таких веществ, как титан, барий и соли винной кислоты. В частности, они знают о том, что электроны по толще сегнетоэлектриков располагаются неравномерно. В то же время их положение возможно регулировать за счет электрических полей.

Данные знания позволяют использовать кристаллы такого рода веществ с целью создания нового типа энергонезависимой памяти, содержащей данные в виде «кучек» электронов. Специалисты сходятся во мнении, что она сможет функционировать так же быстро, как и нынешняя ОЗУ. Однако ее преимуществом является сохранение сведений даже при отключении электроэнергии.

Источник: https://oko-planet.su/science/sciencenews/544662-v-rossii-razrabotali-unikalnye-kondensatory.html