Ученые выяснили, как организм избавляется от мертвых клеток

Разместил: МирРа от 8-01-2020, 05:46
Ученые выяснили, как организм избавляется от мертвых клеток

Ученые, представляющие Калифорнийский Институт Солка, обнаружили белки, которые способны «очищать» мозг от уже отживших нейронов. Оказалось, есть специальные рецепторы иммунных клеток, которые занимаются активным разрушением клеток мозга при каком-либо нейродегенеративном заболевании.

Сразу отметим, в основном нейроны в ЦНС находятся постоянно. Однако в некоторых областях головного мозга имеются нейроны, которые растут и при этом делятся. Конечно, этот процесс связан с возникновением дефектных и умирающих клеток. А их необходимо ликвидировать.

Выводом таких клеток из головного мозга занимаются специальные иммунные клетки – микроглии. Их объем равен приблизительно 10% от всех клеток мозга. Микроглии занимаются поиском и обезвреживанием «неправильных клеток».

Исследователи, проведя опыты на лабораторных крысах, нашли в их мозгу накопленные отмершие клетки. Скапливались эти клетки там, где осуществлялся нейрогенез. Отметили ученые и то, что микроглии способны уничтожать не только мертвые нейроны. «Работали» они и с теми клетками, которые плохо функционировали.

Следующий шаг ученых заключался в удалении рецепторов у грызунов, которые страдали болезнью Паркинсона.

Исследователи обнаружили, что после этого продолжительность жизни животных была увеличена. Объясняется это тем, что в процессе заболевания микроглии уничтожают большее количество нейронов. Получается, что болезнь ускоряется. А значит, защитники мозга в некоторых ситуациях оказываются его врагами.

Исследования продолжаются. Выводы ученых обнародованы в известном издании Nature.

Источник: http://sam-celitel.ru/news/uchenye_vyjasnili_kak_mozg_izbavljaetsja_ot_mertvykh_kletok/2016-04-07-12527