Новое на форуме

Тема Автор Ответов Дата Последний
Мини-Чат
Статьи

Духовное развитие: что это такое?

Разместил: МирРа от 24-05-2018, 12:26
Духовное развитие: что это такое?


С чего начинается духовное развитие? Даже не так. Правильнее – что такое духовное развитие? Совершенствование тела, совершенствование интеллекта – это вполне понятные вещи, которые можно «потрогать», оценить свое продвижение. Я понимаю духовное развитие как раскрытие в человеке Божественного, Высшего начала. И я говорю не о чудесах, на которые способен человек. О чем-то другом, чего не могу ухватить, выразить в словах и понятиях. О тех гранях духовного развития, которые доступны нашему пониманию, но которые я четко определить не могу.

Что такое духовное развитие – вопрос довольно обширный, вряд ли в пределах одной статьи возможно осветить все его грани. Но мы попытаемся раскрыть хотя бы те из них, что кажутся нам наиболее важными и определяющими.

Если кратко, путь духовного развития – это процесс раскрытия в человеке Высшего, Божественного Начала. Но что именно мы вкладываем в это понятие?

Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит определиться с понятиями «Путь Света» и «Духовный Путь», которые обычно воспринимаются как синонимы. На начальных ступенях, пока первейшей нашей задачей оставалось внутреннее очищение, мы также не видели между ними различий, точнее, просто не задумывались на эту тему. Но по достижении определённого уровня перед нами начали вырисовываться дальнейшие этапы восхождения и возникла необходимость их как-то обозначить. Тут-то и выяснилось, что Путь Света и Духовный Путь – не совсем одно и то же.

Путь Света мы определили как общее, более широкое понятие, означающее совершенствование человека в духовном направлении, то есть в направлении, способствующем раскрытию его Духа, а значит, не противоречащем Законам Космоса. Условились делить его на три этапа: подготовка к Духовному Пути, раскрытие Духа и собственно Духовный Путь.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

1. ПОДГОТОВКА К ДУХОВНОМУ ПУТИ

Этому этапу предшествует становление на Путь Света, которое начинается со стремления человека познать Истину. Поиск приводит его к одному из светлых учений, наиболее созвучному его сознанию. Это учение непременно должно исходить из чистого источника, не иметь искажений и идти в согласии с Законами Космоса – иначе к Свету оно не будет иметь никакого отношения. (Вспомните слова Е.И.Рерих: «Особенно опасны не тёмные, но серенькие, почти беленькие». Это в не меньшей степени касается и учений.) И, конечно же, должно иметь духовную направленность: нужно понимать, что направления чисто физические вроде оздоровительных, дыхательных и медитативных систем сами по себе к раскрытию Духа привести не способны.

Принимая мировоззренческую базу, дающуюся этим учением, и начав по нему работать над собой, человек налаживает связь с его эгрегором. Эта связь начинается с тонкого духовного лучика, который, совмещаясь с серебряной нитью, идёт ему на сахасрару и несёт знания и энергии, необходимые для продвижения по избранному пути.

По мере того как человек познаёт и принимает Истину, выстраивая в соответствии с нею свою жизнь, его вибрации очищаются и утончаются, всё в большей степени соответствуя вибрациям эгрегора его учения. В результате усиливается поток энергий, идущих по духовному лучу, а сам луч расширяется, наполняя ауру силой. Проходя через чакры и энергетические каналы тела, он прочищает их и увеличивает их проводимость, подготавливая низшие оболочки к пробуждению Кундалини и принятию энергий Духа.

Подавляющее большинство людей, вставших на Путь Света, не выходят за пределы подготовительного этапа даже несмотря на то, что усилия, направленные на внутреннее совершенствование, несомненно, делают их чище и лучше. Причины тому могут быть разные. Кто-то, имея самые благородные стремления, просто не выкладывается в работе над собой, идя на компромиссы с собственными слабостями и закрывая глаза на свои недостатки – естественно, и результаты такого движения будут соответствующие. Кто-то, дойдя до определённого уровня, просто не видит дальнейшего пути или удовлетворяется достигнутым. А кто-то, следуя учению, руководствуется эгоистичными мотивами и преследует только личные цели.

При таких подходах к движению выйти на духовный уровень невозможно – именно поэтому мы говорим, что Путь Света далеко не всегда приводит к раскрытию Духа. Для раскрытия Духа одной только работы над собой недостаточно: даже величайшие достижения в самосовершенствовании не приблизят к духовным сферам ни на шаг, если будут носить эгоистический характер. Чтобы встать на Духовный Путь, нужно, прежде всего, преобразить все свои побуждения и чувства в самые высокие устремления, направленные не на личное, но на общее благо. Только на этом фоне любые достижения будут способствовать продвижению в духовном направлении. И, конечно, главное условие – признание и почитание Иерархии Света, глубокое понимание её задач и стремление стать сотрудником в её делах. Без налаживания связи с Иерархией Духовный Путь немыслим, так как именно Иерархия является источником духовной силы и знаний.

Итак, стремление стать помощником Сил Света в их труде, полный отказ от личностных чувств и мотивов и самоотверженная работа над собой – только эти условия в совокупности способны вывести на Духовный Путь. Соблюдающий их человек, налаживая связь с эгрегором своего учения, налаживает связь с Иерархией (если, конечно, его учение истинно). На первых порах эта связь прерывиста и слаба, но на каком-то этапе духовный луч начинает идти на человека постоянным потоком. Именно установление стабильной связи и делает его членом Иерархии. (Нужно заметить, что идущие по Пути Света, но не ставящие целью развиваться духовно, получают от эгрегора силу и знания для личного совершенствования, но к Иерархии отношения не имеют.)

Есть немало людей, сумевших войти в Цепь Иерархии, но войти недостаточно – надо в ней ещё удержаться. Большинство, поднявшись до этого уровня, вскоре падают и теряют эту связь, потому что пребывание в Цепи налагает повышенные требования и обязует к постоянному движению. Кто-то падает, потакая своей низшей природе и увлекшись личным, а у кого-то просто угасает устремление и он со временем выпадает из ритма Цепи. Двигаться дальше продолжают лишь те, кто полностью подчинил себя и свою жизнь достижению Высшей Цели. Только такие при достаточном упорстве могут дойти до второго этапа Пути Света, и дальше речь пойдёт только о них.

2. РАСКРЫТИЕ ДУХА, ИЛИ РАСКРЫТИЕ ЧАКР

Итак, человек совершенствуется в духовном направлении, продолжая укреплять связь с Иерархией. На определённом этапе его вибрации утончаются и усиливаются настолько, что под их воздействием пробуждается Кундалини и начинает своё движение вверх по позвоночному столбу. Хотя сама Кундалини поднимается очень медленно, полностью проходя путь от муладхары до сахасрары за многие месяцы и даже годы, в момент её высвобождения возрастает напряжение на всех чакрах, в том числе и на анахате. В результате заключённый в анахате Дух начинает пробуждаться, наполняя ауру духовными вибрациями. Поэтому истинным началом духовного развития человека нужно считать момент пробуждения Кундалини. Только с этого времени из Чаши накоплений могут всплывать воплощения, раскрывая знания и опыт прошлого.

Проходя через семь основных центров, Кундалини их возжигает, то есть включает в работу. Энергии каждого раскрытого центра, свободно поднимаясь вдоль позвоночника, ещё больше повышают напряжение на вышестоящих центрах, активизируя их и подготавливая к раскрытию, причём для раскрытия каждого последующего силы требуется на порядок больше. По мере возжжения чакр энергетика человека утончается и набирает силу: чем тоньше вибрации, тем большей силой они обладают. Дух при этом приоткрывается всё в большей степени..

3. ДУХОВНЫЙ ПУТЬ

Включив семь основных центров, Кундалини выполнила свою задачу и исчерпала себя на этом действии. Теперь весь потенциал Духа раскрыт полностью. При дальнейшем совершенствовании человека его Дух утончает вибрации, приобретает силу и расширяет свои возможности путём обретения нового опыта. Этот процесс может происходить бесконечно.

Стоит подчеркнуть, что духовность невозможна без раскрытых центров. Только раскрыв все центры человек может считаться полноправным членом Иерархии Света, хотя посильный вклад в её дело он может вносить и раньше. Всё дело в том, что именно центры являются источниками духовной силы. Чем она больше, тем бо?льшие масштабы влияния обретает человеческая мысль, но с ростом силы растёт и ответственность за её чистоту и правильность применения.

Духовность невозможна без раскрытых центров, но само наличие раскрытых центров ещё не делает человека духовным. Бывает, достигнув высокого уровня, человек отклоняется от Пути, осознанно с него уходит или падает, не сумев сохранить внутреннюю чистоту и верность задачам Сил Света. При этом луч, связывающий его с Иерархией, постепенно сужается и прерывается полностью, а раскрытые центры, лишившись подпитки духовной силой, со временем сжимаются до первоначальных размеров. Не закрываются (раскрывшись, закрыться они уже не могут), но просто перестают работать, то есть возвращаются к своим изначальным функциям обеспечения организма энергиями. Процесс сужения центров противоестественен и часто сопровождается разладом физического и психического здоровья. Потому Агни Йога особо предостерегает, что вставшим на Духовный Путь есть дорога только вперёд.

Раскрытые центры сами по себе ещё не наделяют человека оккультными способностями и создают лишь потенциальную возможность для их развития. Если в воплощениях человек уже развил какие-либо способности, центры, раскрываясь, их активируют, вызывают к проявлению. Поэтому с момента пробуждения Кундалини могут случаться спонтанные проблески оккультных способностей, но, бесконтрольные, они представляют опасность и для окружения человека, и для него самого, и потому должны быть полностью подчинены его воле. Развитые в должной мере, они являют собой мощный инструмент влияния на пространство тонкого плана, и потому должны быть направлены на достижение задач Иерархии. Но для развития оккультных способностей необходимы знания и упорный труд под руководством духовного Учителя.

Может возникнуть закономерный вопрос: что есть задачи Иерархии? Ведь именно на них должен сосредоточиться тот, кто стремится встать на Духовный Путь, а для того, кто по нему уже идёт, они являются естественным смыслом жизни. Ответим: в задачи Иерархии входит, и потому ею всегда поддерживается, любая деятельность на общее благо. На общее благо – значит во благо планеты и эволюции человечества, и неважно при этом, в какой именно сфере.

Мы не можем говорить о различных духовных направлениях нашего времени – не имеем об этом достоверной информации. Потому скажем лишь о своём выборе. Развивая духовную силу, мы используем её для очищения пространства планеты от негативных вибраций, созданных людьми, и для насыщения его светлыми мысленными посылами. Это – вклад в дело Иерархии нашей Общины.

17.12.2013


Источник: https://duhovnayaobshina.wordpress.com/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8-%d0%b4%d1%83%d1%85%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f/%d0%be-%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%b8-%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%8b-%d0%be%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%8b/%d0%b4%d1%83%d1%85%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%b5-%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%8d%d1%82%d0%be-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b5/

Теги: духовное развитие

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии: