На Солнце намечается мега-вспышка, которая утопит Землю в корональной массе.

Разместил: МирРа от 3-08-2020, 09:57
На Солнце намечается мега-вспышка, которая утопит Землю в корональной массе.

«В конце октября 1903 года на Землю обрушилась одна из самых сильных солнечных бурь в современной истории», – так начинают свою статью в Astrophysical Journal Letters ведущие авторы исследования Хисаши Хаякава (Университет Осака, Япония) и Пауло Рибейру (Университет Коимбра, Португалия).

«И время того страшного шторма просто идеально совпадает с моментом, в котором мы сейчас находимся – около Солнечного минимума и сразу после слабого солнечного цикла», – далее пишут исследователи, рисуя такую пугающую картинку:

Событие 1903 года не всегда признавалось Великим Штормом и долгое время считалось, что оно на порядок уступает по силе «Событию Кэррингтона» образца 1859-го года. Поэтому исследователи начали с того, что стали просматривать исторические записи в магнитных обсерваториях в Португалии, в Индии, в Мексике и в Китае, где показания 1903-го года каким-то чудом еще сохранились. Используя эти данные, они рассчитали приблизительны размер шторма.

В своей статье Хаякава и его соавторы подробно описывают, что произошло. В последнюю неделю октября 1903 года появилось умеренно большое солнечное пятно нового цикла:

30 октября (1903 года) пятно (фото выше) было повернуто прямо к Земле, когда внезапно на Солнце произошла вспышка.

Её сила не может быть оценена с использованием современных масштабов, поскольку не было никаких орбитальных спутников для измерения интенсивности рентгеновского излучения. Однако, похоже, долбануло там очень сильно – в магнитных обсерваториях по всему миру примитивные чернильные ручки, скребущие по бумажным картографам, просто заклинило – их выбросило за пределы шкалы и даже погнуло.

Через несколько минут после взрыва на Солнце магнитное поле Земли сплющило, поскольку радиация вызвала сильные электрические токи в верхних слоях атмосферы. Однако реальное действо началось 27 часов спустя, когда пришел CME (выброс корональной массы, coronal mass ejection).

Массивное плазменное облако врезалось в деформированное магнитное поле Земли, и чернильные перья, вылетающие из самописцев были наименьшим из спецэффектов. Так, телефонная и телеграфная связь во всем мире немедленно прекратилась. Например в Чикаго напряжение в телефонных линиях выросло до 675 вольт. «Телефона будет достаточно, чтобы убить!» – такими были заголовки в газете Chicago Sunday Tribune. Операторы телеграфа в Лондоне трубку в руки не брали, тем не менее обнаружили, что они не могут отправлять сообщения в Латинскую Америку, Францию, Италию, Испанию, Португалию и Алжир.

Между тем полярные сияния распространились по обоим полушариям. Южное сияние было замечено прямо над головой в Новом Южном Уэльсе, Австралия, в то время как Северное сияние спускалось на штат Колорадо. «Лучи великолепного холодного света почти до зенита и создавали впечатление, что где-то к северу от Лидвилля (город) бушует страшный пожар», – писали журналисты газеты Herald Demratrat.

Места, где наблюдались северные сияния:

И теперь возникает вопрос: так насколько сильно это было?

Исследователи космической погоды ранжируют штормы, используя Dst-индекс. Физическое определение индекса лежит ЗДЕСЬ, но на пальцах это рост магнитного поля как функция времени при замере поля по определенным осям.

Для сравнения, событие Кэррингтона 1859 года по оценкам Хаякавы Dst-индекс был где-то в пределах -900 нТл, а Великая Буря 1903-го года была не менее Dst = -531 нТл. Максимальный солнечный шторм из зарегистрированных в современную эпоху был в феврале 1986-го года, его Dst-индекс был порядка -200 нТл.

И вот теперь, с наступлением 2020 года Солнце переживает Солнечный минимум столетнего класса. Кроме того, пятно нового цикла (AR2767) обращено непосредственно к Земле. Звучит знакомо?

Комментарий Редакции The Big The One:

Буквально сегодня утром (2 августа 2020 года) наш читатель Rutmol поделился со всеми нами новенькими фотками светила, спрашивая – что это такое и не долбанет ли?

И тут как по заказу появилась статья просветленных по CME японцев, которые пишут, что долбанет, так что следим за развитием событий.

Источник: https://thebigtheone.com/%d0%9d%d0%b0-%d0%a1%d0%be%d0%bb%d0%bd%d1%86%d0%b5-%d0%bd%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d1%87%d0%b0%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f-%d0%bc%d0%b5%d0%b3%d0%b0-%d0%b2%d1%81%d0%bf%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d0%ba%d0%be%d1%82/