Вращающаяся черная дыра питает плазменную струю магнитным потоком

Разместил: МирРа от 23-08-2020, 07:41
Вращающаяся черная дыра питает плазменную струю магнитным потоком

Центр квазара 3C279 испускает мерцающее гамма-излучение, связанное по своей природе с магнитным пересоединением. Оно представляет из себя целый набор явлений, в которых силовые линии магнитного поля из разных магнитных доменов сходятся вместе и быстро перестраиваются. При таком магнитном перезамыкании силовых линий энергия магнитного поля нагревает ближайшие области атмосферы Солнца и разгоняет заряженные частицы до высокой скорости.

Черные дыры находятся в центре почти всех галактик, изученных на данный момент. Они имеют невообразимо большую массу и поэтому притягивают материю, газ и даже свет. Но они также могут излучать материю в виде плазменных струй или релятивистских струй - своего рода плазменных лучей, которые выбрасываются из центра галактики с огромной энергией. Такая струя может распространяться в космос на несколько сотен тысяч световых лет.

Когда это интенсивное излучение испускается, черная дыра остается скрытой, потому что световые лучи рядом с ней сильно изгибаются, что приводит к появлению тени. Об этом недавно сообщили из коллаборации Event Horizon Telescope (EHT) учёные, исследующие массивную черную дыру в гигантской эллиптической галактике M87.

В квазаре 3C279 команда EHT обнаружила еще одно явление: на расстоянии, более чем в тысячу раз превышающем тень черной дыры, внезапно загорелось ядро ??плазменной струи. Как энергия для этой струи могла попасть туда, до этого было неизвестно.

Но теперь стало очевидно, что во время магнитного персоединения энергия, которая изначально незримо хранится в магнитном поле, внезапно высвобождается в виде многочисленных «мини-джетов» или микроструй. В этих струях ускоряются частицы, которые затем производят наблюдаемое гамма-излучение. По мнению ученых, эти явления, происходящие внутри магнитного пересоединения, могли бы объяснить, как энергия достигает ядра плазменной струи из черной дыры и откуда она в конечном итоге исходит.

Ученые выяснили, что и магнитные поля, прикрепленные к плазме вокруг черной дыры, вытесняют струю, замедляя вращение черной дыры и преобразовывая часть ее вращательной энергии в излучение.

Источник: http://21mm.ru/news/nauka/vrashchayushchayasya-chernaya-dyra-pitaet-plazmennuyu-struyu-magnitnym-potokom/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fstory%2FV_kosmose_obnaruzheno_chrezvychajno_mercayushhee_gamma-izluchenie--660fcf16d7d27bb0c3aee0c5ec44fdaa