Астрономы удивились: откуда во Вселенной столько золота?

Разместил: МирРа от 21-09-2020, 07:11
Астрономы удивились: откуда во Вселенной столько золота?

Ученые изучили происхождение всех химических элементов и не смогли объяснить, откуда во Вселенной такое количество золота. Чтобы получить такое изобилие драгоценного металла не хватит даже всех известных науке процессов. Об этом открытии рассказывается в издании «Astrophysical Journal».

По мнению астрономов, древнейшие атомные ядра возникли в момент первичного нуклеосинтеза, который начался через несколько секунд после Большого взрыва и длился всего несколько десятков минут. Во время этого процесса возник почти весь существующий во Вселенной водород, огромное количество гелия, литий и небольшое количество бора и бериллия.

Остальные атомные ядра, уверены ученые, образовались в недрах звезд, а также при столкновениях нейтронных звезд и взрывах сверхновых. Астрономы считают, что те или иные процессы ведут к появлению определенных химических элементов.

Авторы исследования смогли рассчитать процесс формирования всех стабильных ядер, начиная с углерода и заканчивая ураном. Это позволило исследователям выяснить, какое количество определенного химического элемента образуется в обычной звезде, во время столкновения нейтронных звезд и так далее по остальным космическим событиям.

Ученые выяснили, что звезды небольшой величины производят половину углерода находящегося во Вселенной. А остальная часть образуется массивными светилами в конце жизни при вспышке сверхновой. Также выяснилось, что сверхновые насыщают Вселенную железом.

Однако более всего ученых удивил результат расчетов связанный с образованием золота. Ранее считалось, что этот драгоценный металл появлялся исключительно в результате столкновения нейтронных звезд, но последние результаты исследований заставили астрономов усомниться в этом.

Для ученых стало большим сюрпризом, когда выяснилось, что при существующей частоте столкновений нейтронных звезд невозможно объяснить наблюдаемое изобилие золота во Вселенной, – сообщил участник исследования Аманда Каракас (Австралийский Университет Монаша).

На этот счет у астрономов есть собственное объяснение. Они считают, что взрывы массивных светил, обладающих мощным магнитным полем, смогли бы обеспечить Вселенную наблюдаемым количеством золота.

Источник: https://esoreiter.ru/news/0920/astronomy-udivilis-otkuda-vo-vselennoy-stolko-zolota.html