Учёные предложили создать вокруг Земли гигантский магнитный щит, который мог бы отклонять заряженные частицы из космоса

Разместил: МирРа от 17-12-2017, 14:40

Чтобы защитить Землю от потенциально разрушительных последствий экстремальной космической погоды, ученые предложили построить гигантский магнитный щит вокруг планеты, чтобы отклонять разрушительные частицы.

Солнечные бури вызваны извержениями на поверхности Солнца. Вспышки, солнечные пятна и выбросы корональной массы (CME) часто являются причиной этой активности, причем это явление связано с внезапным высвобождением магнитной энергии, которая переносится через пространство солнечными ветрами. Если заряженные частицы от этих событий обрушиваются на Землю, они могут нарушать работу спутниковых систем и линий электропередач, это приводит к сбоям в их работе и сбоям систем связи.

В сентябре 1859 года произошла самая большая солнечная буря, когда-либо зарегистрированная. CME попала в магнитосферу Земли, что привело к отказу телеграфных систем в Европе и Северной Америке, при этом пилоны разбрасывали искры. В 2008 году Национальный исследовательский совет оценил последствия аналогичного солнечного шторма, наносящий удар по Земле в современное время, и это приведет к ущербу, который будет стоить США около 2 триллионов долларов. В глобальном масштабе эта цифра может достигать 10 триллионов долларов.

В своем новом исследовании, которое еще не опубликовано в рецензируемых журналах, Манасви Лингам и Авраам Леб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики подсчитали экономические потери, которые могут возникнуть в результате будущих солнечных бурь с течением времени. Используя математическую модель и многие предположения, касающиеся производства электроэнергии и роста сетей в глобальном масштабе, они подсчитали, что максимальный экономический ущерб будет «расти в геометрической прогрессии» в ближайшие годы до достижения точки насыщения, где технологический рост замедляется.

«Уязвимая фаза кратковременного режима, скорее всего, начнется через несколько десятилетий», – пишут они. «Идеальный сценарий влечет за собой выявление и реализацию эффективной стратегии по уменьшению рисков от экстремальных космических погодных явлений».

Так как же защитить Землю от крупных солнечных бурь будущего?

Лингам и Леб говорят, что гигантский магнитный щит вокруг Земли, который мог бы отклонять заряженные частицы, был бы возможным решением. Они считают, что щит должен быть размещен на «определенное расстояние» между Землей и Солнцем.

Ученые признают, что предложение не является исчерпывающим с технической точки зрения и говорят, что будут проблемы, в том числе, как поддерживать ток в магнитном щите. Однако они говорят, что с экономической точки зрения щит имеет смысл, оценивая стоимость 105 тонного щита, около 100 миллиардов долларов. «Это сравнимо с общей стоимостью Международной космической станции, – говорят ученые, – и на три-четыре порядка меньше нынешнего мирового ВВП».

Кроме экономическая ценности, Лингам и Леб считают, что их план также имеет значение для поиска внеземной жизни. Они говорят, что любая продвинутая инопланетная цивилизация столкнулась с аналогичной проблемой, так как она развилась технологически и потенциально придумала такое же решение гигантского космического щита, и мы могли бы искать «техносигналы» вокруг других звезд и планет.

«Представляется разумным сделать вывод о том, что технологически развитые цивилизации на планетах, вращающихся вокруг этих звезд, будут хорошо осведомлены об экономических и биологических рисках, связанных с вспышками и супер вспышками», – сказали они. «Чтобы смягчить ущерб, нанесенный экстремальными космическими погодными явлениями, вполне возможно, что они примут защитные стратегии против таких явлений … [Это потребует крупных инженерных проектов, которые могут быть обнаружены в будущих наблюдениях».

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/kak-magnitnyy-shchit-zashchishchaet-zemlyu-ot-vozdeystviya-solnechnyh-vspyshek