Барьер, который земляне создали вокруг планеты сами

Разместил: МирРа от 10-05-2018, 07:48
Барьер, который земляне создали вокруг планеты сами

В 2017 году космические зонды НАСА обнаружили, что вокруг Земли существует массивный «барьер» искусственного происхождения. Исследования подтвердили, что он действительно влияет на космическую погоду далеко за пределами атмосферы нашей планеты.

Ученые требуют, чтобы в честь этого был назван новый геологический век, ведь наша деятельность меняла не только Землю, но и космическое пространство.

Но хорошая новость заключается в том, что, в отличие от нашего влияния непосредственно на планету, гигантский пузырь, который мы сотворили в космосе, работает в нашу пользу.

Еще в 2012 году NASA запустило два космических зонда, названных Van Allen Probes, чтобы они работали в тандеме, когда пролетают сквозь радиационные пояса Ван Аллена на скорости около 3200 км/ч.

Наша планета окружена двумя такими радиационными поясами (и третьим временным). Внутренний пояс простирается в 640-9600 км над земной поверхностью, а внешний находится на высоте примерно 13,5-58 тыс. км.

В прошлом (2017) году зонды обнаружили нечто странное, когда отслеживали активность заряженных частиц, попавших в магнитное поле Земли — какой-то низкочастотный барьер не пропускал радиационные частицы.

Исследователи обнаружили, что в последние несколько десятилетий этот барьер отталкивал радиационные пояса Ван Аллена от Земли, и теперь их нижние пределы находятся от нас дальше, чем в 1960-х годах.

Так что же образовало барьер?

Определенный вид связи, называемый радиосвязью в диапазоне очень низких частот (ОНЧ), стал гораздо более распространенным, чем в 60-х годах, и команда НАСА подтвердила, что это может влиять на то, как и где движутся некоторые частицы в космосе.

Большинству из нас не приходилось иметь дело с ОНЧ в повседневной жизни, но они являются основой многих технических, военных и научных действий.

С частотой от 3 до 30 килогерц они слишком слабы для передачи звуковых сигналов, но идеально подходят для передачи кодированных сообщений на большие расстояния или глубоко под водой.

Одним из наиболее распространенных применений ОНЧ является связь с глубоководными субмаринами, но поскольку большие длины волн могут огибать массивные препятствия, такие как горные хребты, они также используются для передачи сигналов по сложной местности.

Никто и не думал, что ОНЧ будет распространяться вне Земли, но оказывается, что они просачивались в пространство вокруг планеты и находились там достаточно долго, чтобы сформировать гигантский защитный пузырь.

Когда Van Allen Probes сравнили местоположение пузыря ОНЧ с границами радиационных поясов Земли, они обнаружили, что внешний предел пузыря почти точно совпадает с внутренним пределом радиационных поясов Ван Аллена.

Дэн Бейкер из Лаборатории физических исследований атмосферы и космоса Университета Колорадо назвал это «непроницаемым барьером».

Этот защитный пузырь, вероятно, лучший фактор, оказывающий влияние на космическое пространство, который создали люди. Другие виды антропогенного воздействия на космическое пространство включают ядерные взрывы, эксперименты по выбросам химических веществ и высокочастотный нагрев ионосферы.

Астроном Карл Саган хотел найти в космосе явные признаки жизни на Земле — оказывается, их целая куча, если вы знаете, где искать.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/barer-kotoryy-zemlyane-sozdali-vokrug-planety-sami