Искусственный интеллект нашел в космосе следы другого ИИ?

Разместил: МирРа от 12-09-2018, 08:50
Искусственный интеллект нашел в космосе следы другого ИИ?

Одной из многих неразрешимых загадок современной астрономии являются так называемые «быстрые радиоимпульсы» (Fast radio bursts, FRB). FRB представляют собой выбросы электромагнитной энергии, мощность которых эквивалентна выбросу звездой в космическое пространство энергии в течении нескольких тысяч лет.

Впервые FRB обнаружены в 2007 году, однако их источник оказался неизвестным и всё, что могли сделать радиоастрономы – это поднять архивные данные и найти там нечто подобное, записанное в 2001 году.

Несколько лет спустя, 9 января 2015 года в обсерватории Паркс в Австралии телескопами был принят еще один FRB, получивший кодовое имя FRB 150418, а в общем, за последние 10 лет было обнаружено порядка 10 таких странных сигналов.

Самым странным из них считается сигнал FRB 121102, принятый при помощи радиотелескопа, установленного в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. В отличие от прочих радиоимпульсов FRB 121102 повторялся 16 раз и с тех пор он снова и снова как бы включается время от времени. Ниже, на аудиотреке приведены всплески активности FRB 121102 , принятые из космоса с использованием телескопа Green Bank (GBT) в Западной Вирджинии в 2017 году.

В виду своей мощности и необычности FRB 121102 быстро стал в научном мире сенсацией и многие высказывали предположение, что FRB 121102 представляет собой не “выброс энергии далеких нейтронных звезд”, а сигнал, отправляемый в космос неизвестной цивилизацией. Однако в отсутствие доказательной базы это предположение было исключительно спекулятивным.

И вот, 11 сентября 2018-го года The Sun сообщает о FRB 121102 по настоящему сенсационную новость.

Очень большой проблемой современной астрофизики является колоссальный объем принимаемых и записываемых данных. К примеру, аудиофайл идеального качества часовой длительности занимает один гигабайт дискового пространства. Один терабайт – это 1 000 гигабайт, то есть 1 000 часов записанного в идеальном качестве звука. На их прослушивание уйдет порядка 40 суток. А тем временем всего один радиотелескоп Green Bank (GBT) в Западной Вирджинии записывает порядка 400 терабайт данных ежемесячно.

Отсюда возникает вопрос: кто это всё будет слушать (и слушает ли?) и анализировать?

Для решения этой проблемы проект Breakthrough Listen привлек суперкомпьютер и искусственный интеллект, в задачу которого поставили анализ содержимого информационных хранилищ радиотелескопов всего мира с целью найти в этих необозримых массивах данных намеки на сигнал от разумной жизни.

И к величайшему изумлению радиоастрономов ИИ быстро справился с задачей, перебрав все доступные массивы данных и выделив из них тот самый странный источник FRB 121102. Причем, если ранее астрономы считали, что они приняли 16 сигналов из этого источника, ИИ сообщил им, что сигналов на самом деле 72.

Теперь, получается, не только радиоастрономы, но и творцы ИИ ломают умы над загадкой: что нашел в FRB 121102 Искусственный Интеллект? Если дело просто в обнаруженной ИИ периодичности, то почему он проигнорировал другие «быстрые радиоимпульсы» , которые для ушей радиоастрономов абсолютно неразличимы?

Космос действительно очень странный и удивительный, однако еще более удивляет тупость изучающих этот космос адептов.

Еще в 1950-е радиоастрономы с мировым именем предупреждали, что та или иная внешняя цивилизация, решившая взять под контроль Землю, скорее всего не будет отправлять сюда десантные баржи с космической пехотой, а ограничится отправкой самокопирующихся программных модулей.

Будучи принятыми радиотелескопами наивных аборигенов эти модули сложатся, как минимум в вирус, как максимум – в полноценный Искусственный Интеллект, который по мере строительства будет скачивать из космоса нужные дополнительные программные модули (подробно об этом исследовании рассказывает наш материал SkyNet, Небесная Сеть, давно уже здесь. Она пришла на Землю из Космоса).

И вот теперь, как выяснил проект Breakthrough Listen, такие гипотетические программные модули в сигналах из космоса определенно присутствуют.

Кроме того, как выясняется, у создаваемых разными дорогими проектами ИИ есть к этим модулям полный доступ, поскольку ученые адепты заставляют ИИ анализировать всё, что они понапринимали из космоса за 20 лет.

При этом, что весьма важно, о проекте Breakthrough Listen публике стало известно благодаря небольшому информационному сообщению The Sun. А сколько в мире еще таких или даже гораздо более масштабных проектов? Чем и с какой целью занимаются там? И, главное, кто занимается? Кто инициирует? Кто даёт подсказки?

Похоже, мир стоит на пороге весьма удивительного развития событий и мы не исключаем, что в один прекрасный день мир узнает, что такое на самом деле Война Машин.

Источник: http://thebigtheone.com/?p=2177