• Полужирный
    • Цитата

Ржавчина может оказаться полезной для космонавтов

Разместил: МирРа от 18-02-2020, 07:16
    Ржавчина может оказаться полезной для космонавтов

Новые исследования показывают, что слой ржавчины является особенно эффективным средством защиты космического аппарата от опасного космического излучения, которое «бомбардирует» астронавтов и их оборудование за пределами атмосферы Земли.

Защита астронавтов от космических лучей — одна из важнейших задач, которые необходимо решить, прежде чем можно будет отправить команду с экипажем на Марс.

Согласно исследованиям, опубликованным в прошлом месяце в журнале «Радиационная физика и химия», окисленный металл, особенно оксид гадолиния (III), блокирует больше радиации, чем что-либо другое.

Слой порошкообразной гадолиниевой ржавчины способен блокировать излучение и при этом существенно не повлиять на вес аппарата.

По словам инженера-ядерщика Роба Хейса, такой метод можно применять для надежной радиационной защиты и сокращения веса на треть (сравнительно с используемыми сегодня способами экранирования).

Сотрудничество Lockheed Martin и Университета Северной Каролины может дать инженерам новый инструмент для обеспечения безопасности членов экипажа во время длительных полетов в космос.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2020-02-16-137642