В Африке нашли самые крупные внеземные алмазы

Разместил: МирРа от 5-10-2020, 07:16
В Африке нашли самые крупные внеземные алмазы

Международная группа ученых изучила редкий вид метеоритов – урейлиты, обнаруженные в Судане и Марокко. Они являются осколками большого небесного тела, возможно, даже малой планеты, которое раскололось из-за столкновения с другим космическим объектом, и представляют собой очень ценный объект исследования.

В урейлитах часто содержится большое количество углерода, в том числе, в виде графита и наноалмазов. Как считают специалисты, они не могли образоваться в результате падения метеорита на Землю, поскольку энергия удара в этом случае должна быть слишком большой. Считалось, что они появились так же, как и обычные алмазы – под давлением внутри протопланеты, размеры которой сопоставимы с Меркурием или Марсом, пишет «Популярная механика«.

Но в урейлитах исследователи обнаружили не только наноалмазы, но и более крупные образцы – размером до 100 микрометров. Как выяснилось, они появились в результате очень сильного давления. На это указывают другие минералы, обнаруженные в метеоритах. Как считают авторы исследования, эти алмазы, вероятнее всего, образовались вследствие удара либо огромного астероида, либо малой планеты в тело урейлитов.

Источник: https://profile.ru/news/scitech/v-afrike-nashli-samye-krupnye-vnezemnye-almazy-413093/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop