Геологи нашли во льдах Антарктиды минерал с Марса

Разместил: МирРа от 6-03-2021, 09:20
Геологи нашли во льдах Антарктиды минерал с Марса

Минерал ярозит скрывался в ледяных кернах Антарктиды. Его обнаружила группа ученых из Миланского университета Бикокка под руководством геолога Джованни Бакколо.

Ярозит находился на самом дне ледяного керна на глубине 1620 метров. Ученые провели анализ находки с помощью спектроскопии и детального изучения под электронным микроскопом. Результаты исследования показали, что необычный материал, который ранее находили на Марсе, образовался в ходе химических процессов в полостях ледника.

Вероятно, на «Красной планете» произошла аналогичная ситуация. Это может стать доказательством того, что на Марсе когда-то существовала вода и крупные ледники. Вещество нашли на поверхности планеты в 2009 году.

Впервые ярозит обнаружили на Марсе в 2004 году, после того как марсоход НАСА «Оппортьюнити» проехался по мелкозернистым слоям планеты. Данное открытие имело огромное значение, так как для образования ярозита требуются вода, железо, сульфат, калий и кислотные условия.

Так как на Марсе было сложно представить выполнение подобных требовании, ученые стали думать, каким же образом образовался ярозит. Идея с испарением кислой воды отвергли, так как щелочные базальтовые породы в коре Марса нейтрализовали бы всю кислую влагу.

Другой версией стало образование ярозита в массивных ледяных отложениях, покрывающих планету миллиарды лет назад, он мог получиться в промежутка между кристаллами льда. Однако, такой процесс раннее нигде не был обнаружен в Солнечной системе.

На Земле ярозит можно обнаружить в кучах горных отходов, на которые оказывали действие воздух и дождь, но в найти его в Антарктиде не ожидал никто.

Источник: https://www.osnmedia.ru/world/v-glubinah-antarktidy-nashli-marsianskij-mineral/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop