Под США обнаружили тектоническую бомбу замедленного действия

Разместил: МирРа от 19-04-2018, 20:22
Под США обнаружили тектоническую бомбу замедленного действия

Геологическая служба Соединенных Штатов обнаружила на восточном побережье страны тектонический разлом, который может стать причиной катастрофических разрушений. Об этом сообщает Los Angeles Times.

Разлом Хэйуорд тянется от южного конца залива Сан-Пабло до города Фримонт через населенные пункты Окленд, Беркли, Хейвард и Милпитас. По всей его протяженности в любой момент могут возникнуть мощные землетрясения магнитудой 7,0. Такие землетрясения могут привести к масштабным разрушениям, в результате которых, по оценкам ученых, погибнут не менее 2 тысяч человек и еще около 18 тысяч будут ранены.

Геофизик Кен Худнут поясняет, что опасность представляют не только сами землетрясения и сопутствующие им разрушения зданий и инфраструктуры, но и массовые пожары, которые последуют за природной катастрофой. Из-за разрушения электросетей в районе разлома могут быть уничтожены около 52 тысяч жилых домов. Кроме того, ученые предупреждают, что ситуация будет осложнятся отсутствием воды из-за прорванных трубопроводов.

Согласно худшему сценарию развития событий, предложенному учеными, в результате землетрясений около 400 тысяч американцев будут вынуждены покинуть свои дома. При этом около 8 тысяч зданий будут разрушены полностью, 100 тысяч станут непригодными для проживания и еще 390 тысяч получат серьезные повреждения.

Федор Карпов