Раньше были травяные круги на полях. Теперь ледяные круги появляются и на реках.

Разместил: МирРа от 21-01-2019, 16:44

На протяжении нескольких недель в самом начале 2019-го года в мире наблюдается очень странное явление, на которое пресса обратила внимание только 16-го января (2019 года), когда в штате Мэн, на реке в районе города Уэстбрук образовался огромный ледяной диск:

Видео: https://twitter.com/twitter/statuses/1085513527807356928

Тающий на реке лёд подчас действительно иногда принимает довольно странную форму, однако что вызвало удивление исследователей на этот раз.

Во-первых, диск очень большой, его диаметр порядка 100 метров. Ранее такого никогда не наблюдалось, иначе вокруг этого льда не было бы такого ажиотажа.

Во-вторых, диск почему-то вращается, вращение идет против часовой стрелки.

Наконец, этот диск не единичный и нечто подобное наблюдалось в последние дни в Шотландии и в Эстонии:

С чем связано появление подобных аномалий ученые не знают, начиная рассуждать о “странных магнитных полях”, неизвестных водоворотах реки и так далее. Однако, многие независимые наблюдатели склоняются в сторону неких новых вихревых процессов в магме, которые и вызывают вторичные круговые деформации магнитного и гравитационного поля. Они предполагают, что мантия становится менее вязкой и в ней появляются “водовороты” расплавленной породы, работающие как вихри.

В исследовании траектории миграции Гавайской горячей точки, отчет о котором опубликован в журнале Geophysical Research Letters в октябре прошлого года, геологами было показано, что периодическое стремительное скольжение литосферы по поверхности мантии – это очевидный и подтвержденный геологически факт. На сегодня перед геологами стоит задача лишь разработать теорию, объясняющую причину этого скольжения.

На данный момент исследователи предлагают объяснение, которое предполагает, что по какой-то причине мантия время от времени меняет свою вязкость. Геологи сравнивают этот процесс с поливанием холодным кленовым сиропом горячей лепешки. Пока сироп холодный – его консистенция вязкая и он просто лежит горкой на поверхности лепешки. Но как только сироп нагревается – он моментально растекается по всему тесту.

С мантией происходит приблизительно то же самое, однако пока для геологов непонятно: связано ли периодическое уменьшение вязкости мантии с её чрезмерным нагревом от планетарного ядра, или же причина находится в изменении химического состава самой мантии, то тоже может оказать прямое влияние на её вязкость. И как только эта вязкость уменьшилась – в ней немедленно появились вихри, которые, в частности, могут стоять и за происходящими по всей планете странными изменениями в магнитном поле.

Источник: http://thebigtheone.com/?p=4915