• Полужирный
    • Изображение
    • Вставка видео
    • Цвет текста
    • Цитата

Китайские ученые создали жидкий металл, как в фильме «Терминатор-2»

Разместил: МирРа от 9-05-2020, 07:44
    Китайские ученые создали жидкий металл, как в фильме «Терминатор-2»

Китайские ученые создали жидкий металл, как в фильме «Терминатор-2». Как утверждают исследователи металлическая масса может трансформироваться во что угодно. Об этом пишет журнал Additive Manufacturing.

Группа ученых из Университета Бингемтона заявляет, что создали первую в мире жидкометаллическую решетку из металла Филда — сплава висмута, индия и олова. Его главное свойство — металл становится жидким уже при температуре 62 °C. Для сравнения: температура плавления железа — 1 538°C. Металл Филда достаточно дорогостоящий сплав, его используют в настоящее время только в высокотехнологичных отраслях, например в ядерной технике.

Китайский ученый Пу Чжан вместе со своими сотрудниками объединил металл с резиновой оболочкой. Это удалось сделать благодаря процессу гибридного производства, в котором используется 3D-печать, вакуумное литье и конформное покрытие.

«Каркас оболочки контролирует общую форму и целостность. Мы потратили более полугода на разработку этого производственного процесса, потому что этот новый материал очень трудно обрабатывать», — рассказывает Пу Чжан.

Кроме того, созданы уже несколько прототипов, способных восстанавливать форму после нагревания до точки плавления. Разумеется, как и в фильме «Терминатор», ученые создали руку.

В твердом состоянии этот металл очень прочен и безопасен. В частности, может потерять форму при ударах, но возвращает ее при нагревании. А значит, его можно использовать повторно сколько угодно раз. По словам Пу Чжана, жидкий металл заинтересует космическую отрасль. Прежде всего, за счет того, что конструкцию из жидкого металла можно упаковывать в относительно небольшие объемы. Такую технику можно использовать в открытом космосе — например, изготавливать антенны для спутников из жидкого металла, складывать в маленькие коробки, а разворачивать их только после выхода на орбиту.

Чжан в статье отмечает, что китайские ученые мечтают создать целого робота из такого металла. Судного дня ученый не боится.

Источник: https://earth-chronicles.ru/news/2020-05-07-140103