Между шизофренией и концентрацией на работе существует связь

Разместил: МирРа от 13-07-2020, 06:11
Между шизофренией и концентрацией на работе существует связь

Эксперименты на мышах показали, что у млекопитающих есть участок головного мозга, блокирующий посторонние сигналы, отвлекающие от важных задач. Нарушения в работе этой зоны мозга, как пишет "Популярная Механика", могут быть причиной психических заболеваний — например, шизофрении.

Каким образом мозг отключает все посторонние сигналы, способные отвлечь от выполнения важной работы? Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде (США), которые задумались над этим вопросом, провели опыты на трансгенных грызунах и сделали интересное открытие.

"Мы использовали ГМ-мышей, у которых светятся корковые нейроны при активности разных зон мозга. Наблюдая за клетками мозга, мы смогли установить конкретный участок, блокирующий посторонние сигналы, отвлекающие от важных задач. Удивительно, но этот механизм позволяет очень резко блокировать информацию об отвлекающих сигналах. Судя по всему, он основан на тех же нейронах, которые работают со сбоями при шизофрении или синдроме дефицита внимания", — говорит Эдвард Загха, один из авторов исследования.

Загха добавил, что обнаружение участка мозга, блокирующего отвлекающие сигналы, поможет в изучении корней целого ряда психоневрологических болезней. Но сперва ученым предстоит детализировать нейронную схему, которая отвечает за работу нового для науки нейробиологического механизма.

Источник: http://nashaplaneta.su/blog/mezhdu_shizofreniej_i_koncentraciej_na_rabote_sushhestvuet_svjaz/2020-07-09-8489