В Китае нашли способ повысить точность генного редактирования в 93 раза

Разместил: МирРа от 18-07-2020, 07:06
В Китае нашли способ повысить точность генного редактирования в 93 раза

Система редактирования генома CRISPR-Cas9 является очень мощным и перспективным инструментом, но у нее есть некоторые проблемы с точностью, способные провоцировать опасное нецелевое изменение ДНК. Ученые из Китая обнаружили особую мутацию фермента CRAISPR, увеличивающую точность геномного редактора в 93 раза.

В основе редактора CRISPR лежит защитный биологический механизм бактерий, которые заставляют фермент отрезать фрагменты ДНК патогенов, чтобы использовать их в дальнейшем. Если такой же патоген встречается в будущем, то борьба с ним осуществляется более эффективно. Эту систему генетики превратили в удобный инструмент для манипуляций с ДНК.

Но у системы CRISPR-Cas9 есть определенные недостатки. Точность редактора далека от идеальной, поэтому редактированию иногда подвергаются случайные последовательности ДНК, и этот факт может приводить к более чем серьезным проблемам. Сотрудники Медицинского университета Вэньчжоу решили исправить главный недостаток CRISPR-Cas9, для чего занялись поиском более точного варианта фермента.

По словам Фэна Гу, ведущего автора исследования, ученым удалось обнаружить мутацию фермента, способную предотвратить нецелевое деление при использовании CRISPR-Cas9. В итоге генетический редактор стал более приспособленным для таких задач, как коррекция генетических болезней или борьба с раковыми клетками.

Источник: https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/124028-v-kitae-nashli-sposob-povysit-tochnost-gennogo-redaktirovaniya-v-93-raza