Реальная фантастика: Машина времени

Разместил: МирРа от 3-09-2020, 05:29
Реальная фантастика: Машина времени

Вопрос о путешествиях во времени будоражит не только фантастов, но и учёных. Создание машины времени станет катализатором для любого вида человеческой деятельности: от науки и до творчества.

На дворе 2020 год, а машина времени так и не появилась... Или появилась?

На самом деле, научным изысканиям вопросов путешествия во времени уже более 100 лет, и мы действительно продвинулись в понимании процессов, необходимых для функционирования машины времени.

А за последние 10 лет так вообще каждый год те или иные учёные заявляют о прорыве и даже экспериментальных доказательствах путешествий во времени.

Для путешествия в будущее никаких проблем нет. Экспериментально доказаны предсказанные ранее уравнениями Эйнштейна свойства пространства-времени, которые свидетельствуют о том, что в близи гравитационных полей происходит замедление времени относительно остального пространства. А для тел, двигающихся с любой скоростью относительно неподвижных тел, тоже происходит замедление времени. Тут ничего нового, первый экспериментально доказанный факт путешествия человека в будущее зафиксирован в 1971 году: в рамках проведённого эксперимента Хафеле — Китинга.

Дж. Хафеле и Ричард Китинг - первые экспериментально подтвержденные путешественники в будущее!

Но, попав в будущее, можно ли вернуться в прошлое?

На самом деле, современные представления о машине времени сводятся именно к путешествиям в прошлое.

Так что же на сегодня известно о способах путешествий в прошлое?

В уравнениях Эйнштейна есть очень существенная брешь: они не могут объяснить 1,5% наблюдаемых феноменов в макромире. Но такая брешь, являющаяся, по сути, лазейкой для учёных, позволяет им успешно выразить множество теоретических явлений, решая уравнения таким образом, чтобы создавать нужные структуры, которые не противоречат «ОТО» и «СТО». Так и рождаются теории, которые не противоречат уравнениям Эйнштейна, а, следовательно, могут существовать в нашей реальности.

Касательно путешествий в прошлое, уравнения Эйнштейна говорят нам о возможности существования структур пространства-времени, именуемых «замкнутыми время-подобными кривыми». Впервые эти структуры пространства-времени описал австралийский математик Курт Гёдель, который нашёл новый вид решения уравнений пространства-времени Эйнштейна. Подобные замкнутые кривые позволяют возвращаться в исходную пространственно-временную точку.

Начав путешествие вдоль этой кривой, наблюдатель заметит, что время для него идёт естественно. Он может провести 20-30 лет своей жизни, созерцая будущее. Однако, продолжая путешествие, он вернётся в исходную точку (скажем, сделает круг вокруг Земли), а начальная точка будет не только пространственным началом координат, но и временным.

Таким образом, наблюдатель вернётся во времени к началу своего путешествия.

Эта концепция очень заинтересовала научный мир и на её основе, как из рога изобилия, посыпались различные теории и методы путешествия во времени, как хорошие, так и не очень.

На сегодня создано 8 теоретических выкладок, опирающихся на замкнутые время-подобные кривые, которые точно согласуются с уравнениями Эйнштейна и общеприняты научным сообществом. Самая последняя подобная теория – «TARDIS» - выведенная в 2017 году математическая модель машины времени, напоминающая небезызвестный Пузырь Алькубьерре.

Ученые вероятно фанаты сериала "Доктор Кто", раз выбрили такую формулировку: "Traversable Acausal Retrograde Domains In Spacetime" (TARDIS)

Однако, если это чисто математика и замкнутые время-подобные кривые существуют только в наших расчётах, то космологи уже давно ищут аналогичную структуру пространства-времени, называемую “Космической струной”.

Космическая струна обладает теме же свойствами, что и замкнутые время-подобные кривые, но имеет естественное происхождение и может быть обнаружена.

На самом деле, открытия Космических струн многие учёные считают делом времени. Они настолько убеждены в их существовании, что многие надеялись найти их до открытия гравитационных волн.

Так, в 2010 году были обнаружены, а затем и экспериментально подтверждены косвенные свидетельства существования космических струн.

Комические струны можно считать реликтовым артефактом природной машины времени. И почти со 100%-й вероятностью учёные космологи уверены в их существовании.

Всё это обнадёживающие, но лишь гипотетические выкладки. А есть ли у нас какие-либо реальные доказательства возможности путешествовать в прошлое? Может быть, это вообще невозможно, и тогда печалька…

На самом деле, подобных экспериментов «вагон и маленькая тележка». Вот только их никто не может независимо повторить, за исключением одного.

Всё началось с обычного эксперимента с двумя щелями (Опыт Юнга) в 1803 году. На сегодняшний день установку усложнили настолько, что на ней можно отправлять сообщения в прошлое.

В 1999 году были опубликованы выводы эксперимента, исследующего временной парадокс, где нарушена причинно-следственная связь (то есть результат предшествует причине его получения). Эксперимент несёт концепцию Квантового ластика с отложенным выбором, и заключается в получении информации о фотоне ещё до того, как он определится в том, будет ли он волной или частицей. То есть мы получаем информацию о фотоне из будущего, что для самого фотона означает способность отправки информации о своём состоянии в прошлое. И это действительно впечатляюще.

Учёные повторяют и исследуют эксперимент уже 20 лет и не могут прейти к единому мнению. Некоторые учёные пишут опровержения, находят теоретические объяснения этому феномену, однако до сих пор определённой общепринятой концепции в научном мире нет.

В 2017 году данный эксперимент был даже внесён в учебную программу бакалавров. В эксперименте проявляется способность фиксации факта изменения события, происходящего в прошлом. То есть, в результате эксперимента событие меняется в прошлом! Это не укладывается в привычную нам квантовую механику.

И точно так же, как Томас Юнг в начале 1800 года экспериментировал с двумя щелями, породив чуть ли не всю квантовую физику современности, сегодня учёные экспериментируют с причинно-следственным парадоксом Квантового ластика с отложенным выбором.

Что это может дать? Очень много: начиная от экспериментального доказательства возможности путешествия в прошлое, заканчивая доказательствами существования параллельных реальностей.

Если интерпретировать данный эксперимент как реальный способ отправки сообщений в прошлое, то поздравляю!

Первая настоящая машина времени уже создана!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dbk/realnaia-fantastika-mashina-vremeni-5f45f3e4859081191dd00d3f