Немецкие ученые раскрыли механизм принятия уверенных решений

Разместил: МирРа от 30-10-2020, 08:48
Немецкие ученые раскрыли механизм принятия уверенных решений

Ученые из Университетской больницы Бонна в Германии провели два эксперимента, которые раскрыли механизм принятия решений. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Сначала испытуемым показывали продукт и просили оценить, насколько они хотели бы съесть его сейчас. Им давали наесться выбранным лакомством. Этот опыт был повторен 20 раз.

Следующий тест заключался в том, что испытуемым показали фотографии двух продуктов и предложили выбрать из них один. Респонденты выбирали еду с помощью ползунка – чем ближе он к одному из продуктов, тем сильнее они уверены в своем выборе. Так проверили 190 пар различных закусок.

В тестах приняли участие 12 мужчин и женщин, которые страдали тяжелой формой эпилепсии. Им имплантировали внутричерепные электроды, точно определяющие нарушение конкретной области мозга. Кроме того, они показывают, как функционируют отдельные нейроны. С помощью электродов была исследована работа мозга респондентов.

«Мы обнаружили, что частота импульсов в некоторых нейронах менялась в зависимости от того, насколько испытуемые уверены в своем решении», – рассказал один из авторов исследования Александр Унру-Пиньейро.

Кроме того, ученые обнаружили корреляцию между активностью нейронов и уверенностью в сделанном выборе. Например, нейронная активность меняется вместе с реакцией человека. Притом эта связь сохраняется до тех пор, пока актуален выбор, перед которым стоит человек. Оказалось, что эти нейроны находятся в области мозга, частично связанной с памятью.

Ученые считают, что человек запоминает не только то, какое решение было принято, но и насколько он уверен в нем.

«Такой процесс обучения может спасать нас от неправильного выбора в будущем», – отметил профессор Флориан Морманн.

Источник: https://yandex.ru/turbo/mir24.tv/s/news/16429989/nemeckie-uchenye-raskryli-mehanizm-prinyatiya-uverennyh-reshenii?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop