Предвзятые решения можно определить по особой активности мозга

Разместил: МирРа от 1-11-2020, 09:03
Предвзятые решения можно определить по особой активности мозга

Исследователи из США обнаружили, что альфа-ритм головного мозга позволяет предсказать, примет ли человек объективное решение. Открытие позволит больше узнать о том, почему мы склонны к ошибкам восприятия и предвзятости.

Несмотря на всю свою сложность, человеческий мозг склонен совершать ошибки. Например, мы нередко принимаем предвзятые решения. И теперь ученые могут по активности мозговых волн отследить, насколько принимаемые решения предвзяты или, наоборот, объективны.

Специалисты из Американского общества нейронаук, о работе которых рассказывает Eurek Alert, провели эксперимент с участием нескольких взрослых человек. Испытуемым демонстрировали изображение и проигрывали звук, причем два этих раздражителя разделяло всего несколько миллисекунд. Участники должны были ответить, что они заметили первым — картинку или звук. При этом активность их мозга считывались с помощью электроэнцефалограммы.

Оказалось, что еще до демонстрации изображения можно понять, примет ли участник предвзятое или объективное решение. Ответить на этот вопрос позволяет альфа-ритм головного мозга.

Как показал эксперимент, слабый альфа-ритм демонстрирует, что испытуемый не поддастся предубеждению и даст объективный ответ. Напротив, сильный альфа-ритм указывал на готовность ответить предвзято.

Открытие позволит больше узнать о том, как мозг принимает решения. Возможно, в конечном счете оно даже поможет разработать методики, которые хотя бы частично избавят нас от предвзятости.

Источник: https://hightech.plus/2020/03/18/predvzyatie-resheniya-mozhno-opredelit-po-osoboi-aktivnosti-mozga