• Полужирный
    • Цитата

Зверобойный зеленый катализатор запатентовали в Германии

Разместил: МирРа от 20-02-2021, 09:18
    Зверобойный зеленый катализатор запатентовали в Германии

С древних времен зверобой известен как лекарственное растение, охватывающее широкий спектр применений, таких как лечение ожогов, повреждений кожи, невралгии, фиброза, радикулита и депрессии. Благодаря своему высокому лечебному потенциалу зверобой (Hypericum perforatum) даже стало «Лекарственным растением 2015 года». Теперь ученые из Технического университета Дрездена доказали, что у зверобоя есть еще козыри в рукаве.

Две междисциплинарные группы из области биологии и неорганической химии объединили свои усилия и достигли поразительных результатов.

Первоначально исследовательские группы во главе с ботаником профессором Стефаном Ванке и химиком профессором Яном Дж. Вейгандом хотели синтезировать графеноподобные 2D-структуры из природных продуктов в совместном проекте, финансируемом S?chsische Aufbaubank.

С этой целью гиперицин, соединение зверобоя, служил шаблоном и исходным материалом. В ходе научной работы выяснилось, что гиперицин эффективно катализирует фотохимические реакции. Затем профессор Вейганд придумал использовать высушенные цветы зверобоя, из которых можно получить гиперицин экстракцией, в качестве зеленой и устойчивой альтернативы обычным катализаторам.

«Химия природных веществ и особенно основы ботаники по-прежнему таят в себе «мир открытий чудных». Захватывающие результаты, полученные в проекте, показывают, насколько важно в науке мыслить нестандартно», - отметил профессор Вейганд, комментируя успех сотрудничества.

Таким образом, команда следует текущей тенденции в современной синтетической химии, чтобы включить аспекты устойчивого развития.

Поиск устойчивых, возобновляемых и экологически безопасных фотоокислительных катализаторов – чрезвычайно сложная задача. Однако, полученные сейчас результаты обнадеживают.

Гиперицин, вторичный метаболит зверобоя, используется в качестве активного вещества в химических реакциях без предварительной химической обработки. Ученые из Дрездена подали заявку на патент Германии на этот недавно разработанный метод (DE 10 2019 215 871).

Профессор Ванке также доволен: «Хотя исследовательский проект начался с хорошей идеи, воплотить ее в жизнь было не совсем тривиально, так как две рабочие группы сначала должны были «узнать» друг друга, поскольку работали в разных областях исследований и применяли разные методы. И все участники многому научились у коллег».

Источник: https://www.agroxxi.ru/zhurnal-agromir-xxi/novosti/zveroboinyi-zelenyi-katalizator-zapatentovali-v-germanii.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop