Учёные выяснили, в чём уникальность русской ДНК

Разместил: МирРа от 27-02-2021, 11:55
Учёные выяснили, в чём уникальность русской ДНК

Споры о происхождении русских ведутся до сих пор: одни считают, что наш генофонд близок к татарскому, другие — что мы происходим то ли от скифов, то ли от варягов, то ли вообще от всех сразу. Недавно завершилось масштабное исследование генофонда: учёные выяснили, чем же так уникальна русская ДНК.

Любому народу рано или поздно хочется выяснить, откуда он происходит, и мы — не исключение. Быть Иванами, не помнящими родства, хотят не так уж много людей. Прошли времена, когда судить о жизни наших предков можно было только по раскопкам и историческим источникам: сегодня учёные способны провести не только банальный радиоуглеродный анализ, позволяющий выяснить возраст той или иной вещи, но и исследовать геном тех, кто жил до нас.

Оказалось, что русская ДНК более чем уникальна. Вот чем она особенна.

Как русского ни скреби, татарина не сыщешь

Принимая во внимание зависимость нашего народа от татаро-монгольского ига, многие считают: поскреби, мол, русского, и найдёшь татарина. И звучит довольно логично: было бы странно, если бы народ-захватчик на протяжении двухсот лет не «отметился» в генофонде народа захваченного. Но — нет: у учёных на этот счёт иное мнение.

Выяснилось, что татары очень незначительно повлияли на наш геном

Оказалось, что «татарский» геном в русском не задержался. Так уж получилось, что существенно повлиять на русскую ДНК он не смог. Впрочем, исследования показали и парадоксальный результат: и в самих татарах «татарского», то есть азиатского, оказалось не так много. Основная составляющая генома татар, как выяснилось, ближе к европейскому геному.

Отметились так отметились: откуда следы русского генома в Индии

Учёные пришли к удивительным выводам: оказалось, что частичка русского генома вполне часто встречается и… среди индийских народов. Но как же так получилось?

Частицы русского генома встречаются и в Индии

Оказалось, что некоторые предки самих скифов около тысячи лет назад успешно завоевали Индию, тем самым и распространив свой геном среди местного населения. К русским скифы тоже пришли, но позднее, и поэтому смешанный, «обновлённый» геном до сих пор можно встретить в некоторых частях Индии.

Как выглядит типичный русский человек

Говоря о типично русской красоте, мы часто представляем себе розовощёких, румяных и крепких мужчин и девушек, но как конкретно должен выглядеть типичный представитель русского народа?

По мнению ученых, так выглядят типично русские женщина и мужчина

Вместо того, чтобы перечислять всевозможные черты лица, учёные с помощью нейросетей сопоставили множество фотографий русских людей, и в результате получили усреднённое изображение лиц мужчины и женщины. Вот они — на фотографии выше.

Дана Нефёдова