Поиск темной материи привел ученых к 5-му измерению!

Разместил: МирРа от 4-05-2021, 09:20
Поиск темной материи привел ученых к 5-му измерению!

Новости о том, что темную материю вот-вот поймают, выходят чуть ли ни каждую неделю, но именно эта меня очень заинтересовала, надеюсь, будет интересно и Вам.

Физики-теоретики и кластера PRISMA+ в Университете Йоханнеса Гутенберга в Майнце работают над теорией, которая выходит за рамки Стандартной модели физики элементарных частиц и может ответить на вопросы, в которых слаба Стандартная модель, например, в отношении иерархий массы элементарных частиц или существование темной материи. Центральный элемент теории - дополнительное измерение в пространстве-времени.

Еще в 1920-х годах, пытаясь, пытаясь объединить силы гравитации и электромагнетизма, Теодор Калуца и Оскар Кляйн размышляли о существовании дополнительного измерения за пределами знакомых трех пространственных измерений и времени, которые в физике объединены в четырехмерное пространство-время. Если оно существует, такое новое измерение должно быть невероятно крошечным и незаметным для человеческого глаза.

В конце 90-х эта идея обрела второе дыхание, когда ученые поняли, что существование пятого измерения может разрешить некоторые из глубоких открытых вопросов физики элементарных частиц. В частности, Юваль Гроссман из Стэнфордского университета и Маттиас Нойберт, в то время профессор Корнельского университета, показали широкой публике, что встраивание Станадартной модели физики элементарных частиц в 5-мерное пространство-время может объяснить до сих пор непонятные закономерности, наблюдаемые в массах элементарных частиц

Еще 20 лет спустя группа Матиаса Нойберта на факультете Университета Йоханнеса Гутенберга в Майнце (Германия) и представителя PRISMA + Cluster of Excellence - сделали еще одно неожиданное открытие. Они обнаружили, что 5-мерные уравнения поля предсказывают существование новой тяжелой частицы со свойствами, аналогичными знаменитому бозону Хиггса, но гораздо более тяжелой - настолько тяжелой, что ее невозможно получить даже на коллайдере частиц с самой высокой энергией в мире - Большом Адроном Коллайдере. Чтобы проверить все экспериментально, нужно ждать пока буду введены в строй коллайдеры с более высокими энергиями, например, китайский коллайдер, который заработает всего через 10 лет.

БАК

Заигрывания с 5-м измерением

В недавней статье, опубликованной в European Physical Journal C, исследователи обнаружили, что предложенная ими частица обязательно будет служить посредником между известными элементарными частицами (обычная видимая материя) и неизведанной темной материей. Обилие наблюдаемой в космосе темной материи теперь можно будет связать теоретически, буквально через обходное измерение, что в свою очередь даст массу подсказок о физике на очень ранней стадии истории нашей Вселенной, когда темная материя была образована.

Автор: Техночтиво