В России создан уникальный микроскоп, «видящий» объект и снаружи, и внутри

Разместил: МирРа от 26-10-2017, 15:56
В России создан уникальный микроскоп, «видящий» объект и снаружи, и внутри

Специалисты Лаборатории нано-биоинженерии Инженерно-физического Института Биомедицины НИЯУ МИФИ совместно с коллегами из ведущих ВУЗов Российской Федерации и РАН создали уникальный прибор, способный осуществлять точный 3D-анализ материалов.

Информация о разработке уникального микроскопа была опубликована в научном журнале «Ultramicroscopy». Авторы смогли соединить в одном устройстве основные преимущества различных подходов к наномасштабным измерениям: нанотомографию, оптическую и зондовую мироскопии. Эта комбинация позволяет в режиме реального времени следить за электрическими, механическими, химическими и оптическими свойствами исследуемого материала в любоё его точке.

Создатели провели серию технических испытаний уникального микроскопа при исследовании так называемых «маркеров» — наноструктур, используемых для обнаружения различных заболеваний человеческого организма, в том числе раковых клеток и микрометастаз.

Ведущий учёный ЛБНИ НИЯУ МИФИ Игорь Набиев отметил: «Этот инструментальный подход сохраняет все преимущества сканирующий микроскопии и оптической микроспектроскопии, позволяя получать многопараметрическую 3D-характеристику при эффективном сочетании обеих методик. Результаты исследования могут быть использованы для успешного преобразования из 2D- в 3D-форму данных анализа, получаемых с использованием большинства методов оптической зондовой наноскопии, реализуемой современными приборами высокого разрешения».

Уникальный микроскоп найдет применение в современной медицине и будет использоваться для проведения комплексного анализа образцов биологических тканей. Разработка открывает новые возможности по контролю качества создания высококачественных наноматериалов, систем адресной доставки медикаментов и открывает перед специалистами возможность решать проблемы нанобезопасности – несанкционированного проникновения в ткани живого организма опасных наночастиц.

Источник: https://oko-planet.su/science/sciencenews/397911-v-rossii-sozdan-unikalnyy-mikroskop-vidyaschiy-obekt-i-snaruzhi-i-vnutri.html