В России создан суперкомпьютер, охвативший своей сетью весь мир

Разместил: МирРа от 23-04-2019, 08:20
В России создан суперкомпьютер, охвативший своей сетью весь мир

Сеть российского суперкомпьютера охватила весь мир, предоставив ученым множества стран доступ к высокоточным физическим и химическим исследованиям. Обработкой данных, объем которых превышает 30 миллионов гигабайт, с цифровой платформы, созданной национальным исследовательским центром «Курчатовский институт», занимаются в 15 крупнейших научных центров по всей планете.

Вычислительной мощностью российского суперкомпьютера пользуются ученые многих стран

По словам руководителя группы Объединенного вычислительного кластера «Курчатовского института» Антона Теслюка, мощностями российского суперкомпьютера пользуются в строящемся ускорителе частиц в Дубне и БАКе (Большой адронный коллайдер). Не без помощи цифровой платформы удалось когда-то подтвердить существование бозона Хиггса — элементарной частицы.

Антон Теслюк отметил, что буквально сто лет назад для совершения крупных научных открытий достаточно было вооружиться карандашом, бумагой, знаниями и примитивными приборами. Сегодня этого сделать нельзя. Для обнаружения неизвестного науке явления или физических частиц необходимо исследовать колоссальное количество данных, что невозможно осуществить без вычислительных центров, подобных суперкомпьютеру «Курчатовского института».

Источник: https://cryptofeed.ru/news/v-rossii-sozdan-superkompjuter-ohvativshij-svoej-setju-ves-mir/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com