Китайские ученые создали гель, которым можно заклеить сердце

Разместил: МирРа от 17-05-2019, 14:37
Китайские ученые создали гель, которым можно заклеить сердце

Биохимики из Китая и Соединенных Штатов создали особый гелевый состав, позволяющий мгновенно заклеивать любые поврежденные сосуды и даже порезы на сердце за полминуты. Первые итоги его испытаний были представлены в журнале Nature Communications.

"Ни одна другая методика, применяемая сегодня в клинической практике, не способна столь быстро и эффективно останавливать кровотечения в еще бьющемся сердце. Когда мы заклеили сердце свиней и препарировали их через две недели, мы не нашли никаких "утечек" геля и следов серьезных воспалений", — рассказывает Хунвэй Оуян (Hongwei Ouyang) из университета Чжэцзяна (Китай).

Одной из главных проблем для хирургов в операционных и для военных на поле боя остается то, что все существующие методы остановки кровотечений и ликвидации ран имеют большие недостатки. К примеру, "сшивание" раны хирургическими нитками требует большого количества времени, а обычный супер-клей, самое удобное и надежное средство для склеивания ран, очень токсичен и хрупок.

В последние годы ученые возлагали большие надежды на синтетические аналоги клея ракушек, при помощи которых они прикрепляются к скалам. Это вещество хорошо работает под водой, однако сила его оказалась слишком небольшой для того, чтобы склеивать порванные хрящи, связки, мускулы и другие органы.

В среднем, "клей моллюсков" и другие клеевые составы, безопасные для организма, удерживают склеенные поверхности примерно в 80-100 раз хуже, чем хрящи и связки прикрепляются к костям. Это делает их абсолютно бесполезными для проведения операций, так как они будут постоянно открываться или ломаться при лечении крупных ран.

Оуян и его коллеги решили эту проблему, изучая физические и химические свойства молекул, составляющих основу человеческой соединительной ткани. Как правило, она состоит из двух типов волокон – белков-коллагенов и углеводов-гликозамингликанов, а также большого количества воды.

Схожую структуру, как предположили ученые, можно создать, используя различные производные желатина, способные превращаться в полимерные нити при облучении ультрафиолетом. Смешав их в определенной пропорции с гиалуроновой кислотой, бутанамидом и некоторыми другими веществами, китайские исследователи получили гелеообразный материал, способный выдерживать в сотни раз более высокое давление, чем обычный суперклей.

Его работу ученые проверили на сердце нескольких свиней, в которых они прорезали отверстие диаметром в 6 миллиметров. Как оказалось, их гель очень хорошо сцепляется с поверхностью сердечной мышцы, закрепляется в ней всего за 20 секунд после начала облучения и не теряет в прочности на протяжении нескольких недель, пока он постепенно зарастает новыми клетками.

Как отмечают ученые, этот гель абсолютно безопасен для организма человека и животных и его можно применять не только для починки сердца, артерий и прочих кровеносных сосудов, но и обычных ран. Что интересно, похожий материал недавно создали биологи из Гарварда, применившие его для лечения травм глаз.

Биохимики надеются, что их детище быстро найдет место в медицинской практике, учитывая то, что желатин и его синтетические аналоги давно были признаны безопасными для организма людей и прочих млекопитающих.

Источник: http://nashaplaneta.su/news/kitajskie_uchenye_sozdali_gel_kotorym_mozhno_zakleit_serdce/2019-05-16-69284