Ученые научили стволовые клетки восстанавливать поврежденное сердце

Разместил: МирРа от 10-08-2019, 11:18
Ученые научили стволовые клетки восстанавливать поврежденное сердце

В результате исследований ученые обнаружили, что если стволовые клетки объединить с клетками сердечной мышцы, то они значительно лучше развиваются и растут. В перспективе данных метод может быть использован в лечении сердечно-сосудистых заболеваний.

В нашем современном мире сердечно-сосудистые заболевания являются главной причиной смертей. Во всем мире врачи пытаются найти способ восстанавливать сердечные мышцы, а недавно открытый способ теперь привлек особое внимание.

Что интересно, в результате последних исследований стало ясно, что у сердца отсутствуют стволовые клетки. Поэтому ученые обратили внимание на неспецифические стволовые клетки.

Главной проблемой применения стволовых клеток заключается в их очень недолгой жизни, после введения в нужный орган.

Кембриджские ученые смогли найти решение этой проблемы, вырастив клетки мышц сердца с клетками внешней стенки – эпикарда. Эксперименты проводились на крысах, но они уже показали, что поддержание клеток эпикарда реально помогает стволовым клеткам быстрее расти и создавать новую мышечную ткань.

По мнению ученых, новый метод лечения сердечных заболеваний в будущем может стать отличной альтернативной пересадке сердца, и тем самым увеличить выживаемость человека.

Андрей Ветров