• Полужирный
    • Цитата

Управление генами, используя только свои мысли

Разместил: МирРа от 12-08-2019, 10:50
    Управление генами, используя только свои мысли

Это звучит как сюжет очередного эпизода «Звездных войн»: ученые Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе смогли повлиять на гены мышей, используя только собственный разум. Почти так же, как джедаи использовали Силу для перемещения физических объектов. Статья, описывающая результаты эксперимента, была опубликована в журнале Nature Communications.

В ходе исследования люди-добровольцы передавали мысленные приказы через электроэнцефалограф. Волны с ЭЭГ-датчиков транслировались в пространство, включая генетический чип, вживленный мышам. Чип, в свою очередь, создавал инфракрасное излучение. Клетки, прореагировавшие на свет, создавали целый каскад сигналов, которые в итоге заставляли гены мышей вырабатывать определенный вид белка (этот процесс известен под названием экспрессии генов). Сила экспрессии зависела от того, какие мысленные усилия к этому прилагал доброволец (три типа усилий, от максимальной концентрации до максимальной релаксации).

Сами исследователи сравнили это с действиями Люка Скайуокера, управляющего предметами с помощью Силы. По их словам, они также вдохновлялись игрой Mindflex, в которой игроки управляют шариком с помощью мыслей и электроэнцефалографа.

Руководитель исследования профессор Мартин Фюшенеггер сказал в интервью Daily Mail:

Это первый раз, когда мы сумели подключиться к мозговым волнам человека, передать их по беспроводной связи к генетической сети и регулировать экспрессию генов в зависимости от типа мыслей.

По его словам, однажды это исследование станет основой для создания устройств, которые будут бороться с неврологическими заболеваниями, такими как хронические боли в спине, головная боль и эпилепсия. Медицинские имплантаты будут определять мозговые волны, свидетельствующие о боли, на раннем этапе и запускать в организме процессы нормализации состояния.

Источник: http://planetatain.ru/news/upravlenie_genami_ispolzuja_tolko_svoi_mysli/2019-08-10-34923