• Полужирный
    • Цитата

Серебро превращает бактерии в зомби-убийц

Разместил: МирРа от 27-11-2019, 09:16
    Серебро превращает бактерии в зомби-убийц

Похоже, страшные сценарии фильмов про зомби-апокалипсис находят подтверждение в реальной жизни. Но не стоит искать укрытие в подземном бункере. Пока драматические события развиваются только в мире бактерий.

Учёные из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem) обнаружили, что микроорганизмы, погибшие в результате отравления серебром, начинают убивать выживших соседей. Работа была опубликована в издании Scientific Reports.

Серебро используется в медицине на протяжении тысяч лет, и учёным давно знают о его антибактериальных свойствах. Ионы металла проделывают отверстия в мембране и связываются с нуклеиновыми кислотами ДНК, нарушая работу клетки. Однако до сих пор никто не обращал внимания, что погибшие микроорганизмы представляют смертельную угрозу для живых собратьев.

Давид Авнир (David Avnir) и его коллеги обрабатывали раствором нитрата серебра культуру синегнойной палочки. Затем учёные тщательно очищали погибшие клетки от остатков смертельной жидкости и помещали их рядом с живыми палочками. Тут-то и выяснилось, что в результате такого соседства погибает свыше 99% живых бактерий.

Чтобы разобраться в причинах этого явления, учёные рассмотрели поражённые серебром бактерии под электронным микроскопом. Оказалось, что умирая мёртвые клетки, как губки, впитывают в себя наночастицы серебра, которые затем медленно вымываются наружу и поражают новые организмы.

Дальнейшие эксперименты показали, что при низких концентрациях серебра действие раствора быстро заканчивается, потому что первая партия попавших в него бактерий удаляет из него все серебряные ионы. При повышении концентрации "зомби-эффект" проявляется не только в первом, но и во втором поколении бактерий, которые впитывают достаточно серебра для убийства третьей волны микроорганизмов.

По мнению специалистов, открытие поможет эффективнее использовать антибактериальные средства на основе серебра, которые широко применяются в медицине.

Сегодня серебро используют для обработки тяжёлых ран и стерилизации помещений. Кроме того, существуют стиральные машины, которые обрабатывают одежду ионами серебра, и даже противомикробные носки с серебряными нитями.

Источник: http://sam-celitel.ru/news/serebro_prevrashhaet_bakterii_v_zombi_ubijc/2015-05-08-2035