Ученые обнаружили «компасы» в глазах у собак и приматов

Разместил: МирРа от 3-01-2020, 06:22
Ученые обнаружили «компасы» в глазах у собак и приматов

Уникальное открытие сделали накануне немецкие ученые. Они обнаружили, что в глазах многих млекопитающих есть светочувствительный белок, позволяющий им буквально видеть магнитное поле Земли.

Примечательно, что ранее белок флавопротеин криптохром 1 (Cry1) находили только в сетчатке глаза птиц.

Исследовав сетчатку почти 90 видов млекопитающих, ученые пришли к выводу, что наиболее часто светочувствительный белок встречается в глазах представителей семейства псовых, в том числе собак, барсуков и медведей.

Кроме того, криптохром был обнаружен и в глазах приматов - орангутангов и макак. Исследователи полагают, что этот белок имеет прямую связь с тем, как данные животные видят мир вокруг себя.

Ученые уточнили, что благодаря расположению белка в глазу, животные могут не только воспринимать магнитное поле Земли, но и видеть его. Это позволяет им хорошо ориентироваться в пространстве. Однако при этом белок наиболее полезен животным, которые могут находиться над поверхностью земли, так как он активируется только при очень ярком свете.

Исследователи утверждают, что орангутанги, макаки и некоторые другие приматы являются единственными обладателями белка криптохром. У человека его нет.

Источник: http://sam-celitel.ru/news/uchenye_obnaruzhili_kompasy_v_glazakh_u_sobak_i_primatov/2016-02-26-11655