У огромных вирусов есть собственная иммунная система

Разместил: МирРа от 3-01-2020, 06:28
У огромных вирусов есть собственная иммунная система

Команда ученых предположила, что у некоторых вирусов есть своя собственная иммунная система, схожая на CRISPR. Бернард Ла Скола и Дидье Рауль из университета Экс-Марсель утверждают, что схожая иммунная система есть у некоторых громадных вирусов, которые используют механизм CRISPR, чтобы защититься от меньших сородичей.

Такой вывод ученые сделали, проведя ряд исследований, в ходе которых изучали вирусы, превосходящие по размерам бактерии. Некоторые из вирусов умели паразитировать на своих собратьях.

Так, еще в 2008-м специалисты обнаружили, что амебы, которые были заражены мамавирусом, также являются носителями еще одного агента – меньшего собрата вируса-хозяина. Этому субвирусному агенту дали название «Спутник». Немного позже ученые обнаружили и других подобных агентов, вроде вируса Maverick.

Последним открытием французских специалистов стал Zamilon, что можно перевести как «сосед». Он был обнаружен командой ученых в 2014 году. Специалисты увидели, что агент способен паразитировать лишь на некоторых группах мимивирусов. Одна из таких групп — lineage A, которая противостоит Zamilon.

Дидье Рауль выдвинул предположение, что гигантский вирус борется с мелким паразитом при помощи собственной иммунной системы. Его выдвинутые теории подтвердились, а систему, при помощи которой вирусы защищались от меньших собратьев эксперты назвали MIMIVRE. Ученые утверждают, что она не является аналогом CRISPR, но, тем не менее, сильно на нее похожа. Эти две системы являются прекрасным примером, как 2 группы живых организмов независимо друг от друга производят похожие решения одной проблемы.

Дидье Рауль считает, что гигантские инфекционные агенты скорее можно назвать разновидностью микроба, и больше они похожи на бактерии, ведь у них имеется своя иммунная система и паразиты-вирофаги.

Источник: http://sam-celitel.ru/news/u_ogromnykh_virusov_est_sobstvennaja_immunnaja_sistema/2016-03-02-11742