Белковые «нанопровода» позволяют получать электрическую энергию из воздуха

Разместил: МирРа от 21-02-2020, 07:21
Белковые «нанопровода» позволяют получать электрическую энергию из воздуха

Нанонити из проводящих белковых структур, протянутые между двумя электродами, позволили ученым производить электричество из влаги, присутствующей в атмосферном воздухе. О технологии, при помощи которой можно получать электрическую энергию из воздуха, пишет издание Nature.

Команда ученых из Массачусетского университета в Амхерсте (США), которую возглавил профессор Цзюнь Яо, представила прототип устройства под названием Air-gen, которое позволяет получать электричество из воздуха. В основе технологии лежит открытие, которое было сделано еще в конце восьмидесятых годов прошлого столетия.

Речь идет об открытых в то время почвенных микробах Geobacter, которые привлекли внимание ученых своей уникальной способностью производить магнитные кристаллы железа в условиях дефицита кислорода. Анализ необычных бактерий показал, что они окисляют органику при помощи электричества, которое сами же и вырабатывают при помощи особых нанонитей из белковых молекул.

"Эксперименты показали, что если взять такие нанонити, и заключить их между золотыми пластинами, то они на протяжении долгих часов производят электрическую энергию буквально из воздуха. Последний должен быть влажным, чтобы система работала эффективно. Но подходит и достаточно сухой воздух, характерный для какой-нибудь пустыни", — говорит Яо.

Источник: http://nashaplaneta.su/blog/belkovye_nanoprovoda_pozvoljajut_poluchat_ehlektricheskuju_ehnergiju_iz_vozdukha/2020-02-19-3284