У CRISPR нашлась еще одна проблема

Разместил: МирРа от 12-03-2020, 07:40
У CRISPR нашлась еще одна проблема

Кроме существующих проблем, которые могут возникнуть с CRISPR, новое исследование (1) показывает, что когда система CRISPR / Cas использовалась в процедуре редактирования гена SDN-2 («генная модификация»), направленная на инженерную вставку генетического материала у мышей, была обнаружена высокая частота вставок нескольких копий молекул ДНК, используемых в качестве матрицы для достижения желаемых модификаций генов.

Исследователи были обеспокоены тем фактом, что вставки не могут быть обнаружены с помощью стандартного анализа ПЦР (полимеразная цепная реакция, англ. polymerase chain reactio, PCR). Это, в свою очередь привело к тому, что они назвали «высокой частотой ложно заявленных точно отредактированных аллелей» (генные варианты).

Другими словами, ученые излишне недооценивают точность CRISPR, хотя на самом деле это не совсем точно. Исследователи использовали расширенный аналитический метод ПЦР и обнаружили, что в большинстве случаев было несколько вставок в ДНК.

Ведущие авторы исследования, Борис Скрябин и Тимофей Рождественский, рассказали (2) журналу The Scientist, что их результаты могут иметь отношение к редактированию генов во всех царствах, от растений до клеток человека. Они предупредили, что дублирование может привести к опасным мутациям, что приведет к деформации белков.

«ГМО обзор» отмечает, что это может иметь непредсказуемые последствия для продовольственной безопасности генно-модифицированных культур и продуктов питания, например, производить неожиданную токсичность или аллергенность.

По словам ученого, Катарины Боровяк, генного инженера из Института Сенгера в Великобритании, которая не участвовала в новом исследовании, она не удивлена ??результатам. Она также наблюдала дублирование вставленных последовательностей в своей лаборатории при создании моделей трансгенных мышей.

Комментируя новое исследование, она сказала: «Все продолжают говорить о том, какой замечательный CRISPR и как он прекрасен и так прост. Но если вы начнете вникать в детали... вы сможете увидеть, что на самом деле идет не так и как часто это происходит и это чаще, чем вы думаете».

На фоне практически полного молчания растительных инженеров-генетиков о проблемах с CRISPR, становится все более очевидным, что ученые использующие инструмент редактирования генов в исследованиях клеток человека и животных для медицинских целей, высказывают гораздо большую честность и осторожность.

Источник: https://gmoobzor.com/stati/u-crispr-nashlas-eshhe-odna-problema.html