Новое на форуме

Тема Автор Ответов Дата Последний
Мини-Чат
Статьи

Осторожно, сидхи! Часть 3, 2, 1.

Разместил: МирРа от 7-11-2017, 20:28
Осторожно, сидхи! Часть 3, 2, 1.


Поскольку многие интересовались, из чего именно состоял мой опыт просветления, спустя столько лет я все-таки решил поделиться этим. Однако я очень надеюсь, что этот рассказ не столько удовлетворит праздное любопытство, сколько послужит поводом задуматься о вашей собственной практике, вашем отношении к своей жизни, а главное, к своей смерти.

Итак, перед тем, как мое сознание навсегда потеряло прежнее фиксированное положение и я стал, что называется, «просветленным», со мной произошел очень странный случай, смысл которого я начал понимать многие годы спустя.

Надо сразу сказать, что до просветления я не был особо талантлив во всякого рода техниках саморазвития, которые хлынули в информационный вакуум постсоветского пространства. Я не видел ауру, не чувствовал деревья, не понимал, о чем говорят камни. Как многие «ищущие непонятно чего», я перетекал из тусовки в тусовку в поисках чего-то, выходящего за пределы чего-то. Так незаметно для себя, после построения натальной карты и попыток освоения медитации, дошла очередь до остановки сна. Я почерпнул эту технику в книгах Карлоса Кастанеды, которые расходились в ту пору как горячие пирожки. Каждый уважающий себя «ищущий непонятно чего» был рад приобщиться к обсуждению непонятно чего, рассказанное «неуклюжим Карлитосом». Однако я не только обсуждал с приятелями удивительные приключения мексиканских друзей, но и пытался действовать по указанной там программе.

После двух месяцев беспощадной ежеминутной фокусировки на поставленной задаче увидеть руки во сне однажды я их все-таки увидел. Я действительно остановил свой сон. Оказалось, что весь трюк состоит в том, чтобы вспомнить во сне то действие, которое намереваешься сделать в состоянии бодрствования. Задание «увидеть руки» для этого подходит лучше всего, поскольку наши руки всегда у нас «под рукой». Это практически стало моей навязчивой идеей, оно вытеснило собой все другие цели, желания, переживания, события и даже мысли. Поэтому, когда случайно во сне мелькнули мои руки я закричал: «вот же они!». Я смотрел на заветные руки, которыми уже был «пропитан» мой мозг.

Это было просто невозможно! Я обнаружил, что мой сон остановился, но я не проснулся, а находился внутри его пространства. Я бодрствовал в своем застывшем сне. Действо остановилось – меня больше никто никуда не манил, я больше ни от кого не убегал и т.д. Но моего сознания едва хватало, чтобы удерживать внимание на руках. Интуитивно мне пришлось поднести их близко к глазам. Было также ощущение, что я смотрю на них через какой-то тоннель. Они были больше похожими на скрюченные куриные лапки зеленоватого цвета. И все же я знал – это именно мои руки, я могу смотреть на них, шевелить пальцами, переворачивать тыльной стороной или ладонью к лицу по своей воле, разглядывать рисунки и линии. Это не был сон. И после пробуждения он не казался просто ярким сном. Остановка сна – это принципиально иное, чем сон. Это альтернативная остановка внутреннего диалога, остановка бессознательного автоматического описания мира, которое происходит из состояния сна. Впрочем, тогда еще я этого не знал.

Находясь в своем первом контролируемом сне, я заметил на правой руке небольшую пятиконечную звездочку из красных точек, размером примерно в сантиметр. Она находилась с тыльной стороны ладони примерно между большим и указательным пальцами, на мышечном бугорке. Проснувшись, я не обнаружил на руке такую звездочку. Я не придал значение этому эпизоду, поскольку и так было достаточно новых впечатлений. Однако этот эпизод имел продолжение, когда спустя три дня в точности такая же красная звездочка проступила на кисти в том же месте и держалась там еще несколько недель. Я разглядывал ее по многу раз в день – это были просто красные точки в толще кожи. Никаких других подобных «дефектов» у меня не наблюдалось ни до этого, ни после.

Позже это странное свойство подтвердилось – любое изменение мира из состояния остановленного сознания «проступало» в реальность через три дня. Послушность мира вначале очень забавляла, но потом начала настораживать. Ведь никаких пределов не было – возможным стало все. Но что же именно стало возможным? Увы, тот, кто не достиг полной внутренней опустошенности, кто не очистил себя от скрытых неудовлетворенностей и конфликтов подсознания, неизбежно начинает делать «плохие вещи». Конечно, он не расценивает их как «плохие вещи», он видит это как «хорошие вещи для меня». Все дело в этом магическом слове «меня», «мне», «мое», «я». Поступки и желания формирует «я». Но какие процессы сформировали само наше «я»? Из чего оно состоит? Что это за феномен?

Возможности магии, о которых я пишу, приходят далеко не сразу. Дело в том, что контролируемый сон – это только первая ступень. Следующий этап – формирование альтернативного энергетического тела – еще одного сосуда, в котором может находиться наше сознание. Это тело способно путешествовать на значительные расстояния, пребывать в пространствах, отличных от нашего, и делать много других вещей. И тут есть некоторый «секрет». Как оказывается позже, «формировать тело» – это лишь способ говорить. В каком-то смысле все уже сформировано нашей природой. Однако нам нужно осознать это тело. В моем случае это происходило путем многократной практики остановки сна. Смысл в том, чтобы приучить наш ум останавливать сон регулярно. Однажды случается естественная флуктуация – расщепление наших тел. Энергетическое тело отделяется от физического, оказываясь при этом в произвольном месте пространства-времени. Если мы тренировались, то мы автоматически «просыпаемся» в другом теле и фиксируем этот опыт, то есть осознаем себя в другом теле и запоминаем ощущения. Одновременно этот опыт повышает наш энергетический статус, что выражается в еще больших успехах в практике. После этого такой вид «просыпания», когда наше сознание сразу оказывается в этом новом теле, становится основным упражнением. Так начинается тренировка и освоение дублирующего энергетического тела.

Собственно, расщепление тел во сне – это ординарный процесс. Он происходит со многими людьми. Часто при этом они переживают реалистичные кошмары или еще какие-то яркие переживания во сне. Да, так бывает. Не все кошмары являются бунтом подсознания. Некоторые из них возникают вследствие взаимодействия нашего энергетического тела с реальными внешними существами или энергиями. Но хоть эти события и реальны, мы в них не осознанны, восприятие хаотично, поэтому воспоминания о них не воспринимаются нами как реально прожитые события. Максимум – яркие переживания.

Возможности, которыми человек начинает обладать на этом этапе, должны были бы насторожить незатейливого искателя приключений. Однако это еще далеко не предел.

Автор:
Илья Бондаренко
www.meditationacademy.ru

Осторожно, сидхи! Часть 2



Что касается меня, то с какого-то периода я начал интуитивно остерегаться использовать магическую силу. В результате я вернулся к образу жизни «обычного человека», и прожил так еще 14 лет. Что я делал все эти годы? Я продолжил работать над собой как в русле самопознания, так и в социальной реализации. Я женился, и по сей день моя супруга является моей соратницей. У меня родились два сына, у которых есть все шансы вырасти хорошими людьми и достойными членами общества. Что будет с их религиозной ориентацией? Это они будут решать, когда вырастут. Моя задача – создать фундамент их психики. В меру прочным, но и в меру противоречивым, ведь в равновесии нет движения.

Я работал на обычной работе, добиваясь безупречного результата во всем, это положительно сказывалось на моем социальном статусе. Конечно, я практиковал каждую минуту своей жизни, но никогда не использовал свои магические возможности для решения жизненных ситуаций. Вернее сказать, я перестал их использовать примерно в 2000 году. До этого времени мне все еще казалось, что если чуток подправить «как надо», то все только выиграют. Детальное наблюдение за последствиями подобных «вторжений» в событийные цепочки, а также анализ глубинных причин, по которым я их совершал, выявили пагубное влияние магии на меня как на сознающее существо. Так однажды я наложил полное табу на использование личной силы при любых обстоятельствах и стал развивать видение причин окружающей меня реальности. Это оказалось гораздо интереснее, а главное, полезнее для понимания себя.

Практиковать – для меня это означает распознавать иллюзии собственного «я». Их много, и они очень разнообразны. Одна из коварнейших иллюзий – ощущение собственной просветленности или любая другая оценка собственной духовной реализованности. Здесь кроются большие возможности для произрастания самых извращенных форм гордыни – тонкого и хитрого врага.

Сейчас я говорю на лекциях, что духовность и социум – это не антагонисты, а наоборот, две стороны одной медали. Ничто так не испытывает наши достижения в духовной практике, как жизнь «обычного человека» – ежедневное взаимодействие с людьми, которые даже не подозревают о существовании духовных практик. И тот достигает подлинного освобождения от власти Мира Страстей, кто становится недосягаем для Страстей, находясь в мире, то есть среди людей – кто будет открытым и доброжелательным, но жестким и уверенным, кто не будет терять состояния внутреннего баланса, самонаблюдения и внутренней улыбки, кто найдет в себе мудрость оставаться таким во всех обстоятельствах, предложенных миром. Прощать людей с любовью, и с благодарностью принимать прощение самому – это не такая легкая задача. А что касается Мира Страстей, то он столь многообразен, что всегда найдет в своем репертуаре что-нибудь новенькое, что-нибудь эксклюзивное, чтобы выявить на дне нашего якобы «чистого сосуда» очередную чернильную каракатицу…

Когда мне исполнилось 38 лет, моя практика начала упираться в нечто новое – как выяснилось позже, в некоторый высший закон о дхармическом долге. Нарастало чувство, что я упускаю нечто важное, и вот-вот шагну «мимо лодки». Совершенно неожиданно это вылилось в возможность провести мой первый Семинар. Так начался новый этап моей жизни – процесс передачи Понимания тем, кто нуждается в этом, кто ищет выход, кто созрел для участия в последнем бескомпромиссном путешествии за пределы описуемого. Моя дальнейшая личная практика преобразовалась. В результате я оставил достигнутое социальное положение, и в 2010 году основал Академию медитации – организацию, главной целью которой является помощь в духовном становлении практикующих.

Были ли у меня сомнения? Да, были. Ведь вся эта деятельность – мягко говоря, совсем не то, к чему я был готов. Мне приходилось выходить к людям и говорить с ними о самом сокровенном, быть в центре их внимания, чувствовать их отношение ко мне, оценку и мнения, и в этой какофонии выстраивать процесс обучения ради их освобождения. Находиться в фокусе внимания людей для меня представляет определенную сложность до сих пор. Но надо отдать должное тем практикующим, которые за многие годы нашей совместной практики перестали вырабатывать к моей персоне какое-либо отношение. Десятки людей теперь могут просто находиться рядом, воспринимать события, переживать и радоваться со мной, без вынесения суждений. Такая среда уже не так сковывает меня, поэтому я могу действовать более эффективно и прецизионно на благо всех.

В чем еще состояли мои сомнения? Мне пришлось отказаться от «белой» карьеры и всех социальных бенефитов, а их было не так уж мало. Имея семью на содержании, я вышел в «открытое море» заранее убыточного «бизнеса». А вдруг это очень тонкий самообман? Вся жизнь – это обучение распознавать самообман. Утратить социальный статус очень просто, а вернуть его через несколько лет подобной деятельности уже не получится. Через год после основания Академии мне предложили вернуться на прежнюю работу. Но я отказался, тем самым купив себе билет в один конец.

Сейчас мне бывает странно, когда в соцсетях пишут, что я пытаюсь заработать деньги на медитациях, что Будда денег не брал и т.д. Если бы моя цель была заработать деньги, то зачем мне было от них убегать? Чтобы зарабатывать деньги, мне не нужно было ничего менять в своей жизни.

Вообще, судя по комментариям в соцсетях, тема денег довольно чувствительна и для многих неочевидна. Пользуясь случаем, мне хочется пояснить некоторые моменты. Я не могу не платить за одежду для детей, за их образование, за свою одежду, за отопление квартиры, за электричество и воду, за пользование транспортом и т.д. Наверное, Будда мог. Возможно. Но я не Будда. Я – тот, кто я есть, в этой эпохе и в этой стране. Я вернулся сюда для того, чтобы делать то, что делаю сейчас. И я нахожусь на своем месте.

С началом преподавания медитации перемены коснулись и моей личной практики. Из личной она трансформировалась в коллективно-индивидуальную, но не утратила своего главного признака – отсутствие компромиссов с Миром Страстей в любых его формах и проявлениях.

Хотя выдерживать этот стандарт теперь стало сложнее. Далеко не все обучающиеся готовы к такому положению вещей. И как бы ни любил я людей, на меня иногда обижаются, поскольку я недостаточно уважаю чьи-то чувства, не отдаю почестей чей-то уникальности, не признаю чьих-то заслуг и т.д. Ничего не поделаешь, каждому свое. Я работаю в этом мире для тех, кто уже вдоволь наигрался своей уникальностью, понял преходящую природу своих чувств, познал иллюзорную ценность своих заслуг.

Автор:
Илья Бондаренко
www.meditationacademy.ru

Осторожно, сидхи! Часть 1



Илья Бондаренко рассказывает о себе.

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Я родился в 1971 году в Новосибирске. С 1993 года, будучи старшекурсником МИФИ, я целенаправленно начал посвящать свою жизнь духовным поискам. В результате упорной практики осенью 1996 года я испытал опыт просветления*. Просветление принесло в мою жизнь много нового, недоступного ранее – это и принципиально другие возможности видения мира, и новые возможности влияния на мир. Это было началом настоящего магического приключения. Однако по прошествии какого-то времени я стал настороженно относиться к приобретенным сверхспособностям. Не являясь бытовыми явлениями, они увлекали меня и создавали видимость духовной практики. Исподтишка они подменяли собой практику, рождали иллюзию познания. Они фокусировали мое внимание на внешнем мире. На каком-то этапе я понял, что постичь внешний мир невозможно. Столь велико его разнообразие. Нашего времени едва ли хватит для понимания его маленькой частицы – нашего «я».

На что похоже состояние первичного просветления? Для меня оно больше всего похоже на состояние ребенка, который впервые попал в парк аттракционов или в аквапарк. Его внимание захватывается окружающими чудесами и невиданными развлечениями. Каждая следующая горка выше и опасней предыдущей. Ребенок растворяется в потоке удивительных впечатлений и на каком-то этапе теряет чувство реальности. Точно также магические способности (сидхи) уводят сознание практикующего от прагматичного наблюдения своего «я».

Вам, наверное, странно будет услышать, что настоящая практика больше похожа на бухгалтерию, чем на аквапарк? Я понимаю, насколько это звучит скучно и совсем не романтично. Это может отпугнуть воодушевленного читателя, рассчитывающего на быстрые победы и фееричные эффекты. Но пусть он лучше отпугнется на этом этапе нашего знакомства. Практика – это кропотливая работа над своим «я», а не мечты о чудесах. Конечно, чудеса случаются. Они появляются вследствие упорной работы над собой. И в то же время чудеса зачастую отвлекают нас от этой работы. Мы склонны придавать им слишком большое значение. Мир многогранен, но прост. Истинное видение – это простое видение. Порой настолько простое, что о нем даже нечего сказать.

Трудно ребенку в аквапарке отказаться от водяных горок и взяться за бухгалтерию своего сознания. Но мне пришлось это сделать. В мире невозможных возможностей я вернулся к практике и начал наблюдать за трансформацией моего «я». В результате этого анализа мне пришлось отвергнуть даже бытовое использование магии, не говоря уже о ее расширении. Позже, в своей книге «Четыре корзины», я назову эти способности «романтическими», поскольку они увлекают сознание практикующего своей красотой и могуществом. Они приводят не к развитию, как кажется, а к потере критического отношения к себе, к потере прагматической основы практики.

В процессе просветления описание прежнего мира останавливается, вернее даже, оно разрушается в результате многократной произвольной остановки. Описание поддерживает иллюзию реальности. Человек уже и не помнит себя, каким он был без описания. Оно создает знакомые рамки мира и формирует рамки самого человека в этом мире. Но свобода от рамок – это еще не свобода от глупости.

Поэтому первичное просветление – это всегда и шанс, и искушение.

Это шанс потому, что человек начинает видеть себя как путь. Не рассуждать об этом, а видеть прямо.

В то же время просветление – это искушение, поскольку слишком много всего нового предстает перед неокрепшим взором практикующего. Непросто отказаться от этого великолепия. Но важно помнить, что сверхспособности – это все-таки инструменты Мира Страстей. И невозможно выйти из-под контроля этого мира, прихватив с собой пару его инструментов.

Для освобождения сознания требуется полное отречение от любых элементов этого мира – как «плохих», так и «хороших». Это отречение от памяти о прошлом и от надежд на будущее, отречение от деления событий на правильные и неправильные, отречение от наших собственных праведностей и греховностей, отречение от вины и обвинений, а позже даже отречение от знания. Трудно это принять, но мир страстей может покинуть только чистое восприятие, легкое и невесомое, как солнечный зайчик.

Наше сознание – это особое «вещество», которое воспринимает мир. Все, что не является подлинно нашим «я», искажает и ограничивает восприятие. Обычный человек живет в неконтролируемых эмоциях и машинальных поступках, он расходует свое сознание на внешние факторы. В этом смысле маг также сфокусирован на внешнем мире и расходует свою жизнь на внешнее изучение или на влияние во вне. В результате и обычный человек, и маг, оба занимаются всего лишь реализацией скрытых от сознания неудовлетворенностей. Это нельзя назвать осознанным духовным путем.

Возможно, кто-то подумает: «Нет, не может быть. Очевидно, что обладать сверхспособностями – это очень хорошо для меня». Но для какого «меня»? Каждый из нас сможет вспомнить случаи, когда мы желали чего-то, были уверены, что «это хорошо для меня», но в конечном итоге реализация желания не приносила нам счастья. Так стоит ли безоговорочно доверять нашему представлению о хорошем и плохом?

Любое самоописание останавливает путника в одном из реальных миров Самсары (Мира Страстей). Культивирование хороших поступков или построение своего «я» в магическом мире останавливают путника в одном из более легких и светлых слоев Мира Страстей. Хорошо это или плохо? Каждому свое. Но мы, люди, способны на большее – мы способны на обретение полной свободы от Самсары.

Смерть человека с пронзительным контрастом показывает ему это – свобода искусственной добродетели, свобода магических сил, свобода прозрения при закрытом сердце оказываются мнимой свободой. За такой свободой стоят оковы порабощения сознания иллюзиями ложного «я». В таких оковах сознание не в состоянии покинуть Самсару после смерти, оно обретает в ней новые технические формы, отправляясь в череду перерождений в верхних слоях этого мира.

Настоящая практика всегда направлена вовнутрь. Счастье находится именно там – в глубине нашего существа. И это не преходящее счастье, ибо оно – не иллюзия внешнего мира. Это счастье – неотъемлемая часть нашего истинного свободного «я», часть нашего пути домой.

Правильная практика развивает лишь одну «сидху» – способность распознавать внутреннюю ложь, наш внутренний самообман, нашу непроизвольную само-презентацию, а также внутренние источники наших желаний, мыслей и эмоций. Объектом правильной практики является сознание практикующего. Наблюдение процессов, происходящих в сознании, очищение его от механизмов, которые управляют им через желания, мысли, эмоции – это практика.

Если делание добрых дел разрушает наше самоописание – это практика. Если делание добрых дел укрепляет наше самоописание – это не практика. Отличить одно от другого можно только через обретение навыков самонаблюдения, через пристальное рассмотрение той части внутри нас, которая является источником того или иного поступка. Откуда в нас эта часть? Была ли она с нами всегда? Останется ли она с нами и после смерти? Это тот круг вопросов, на которые практикующий находит ответы внутри себя. И в этом процессе он освобождается от своих внутренних манипуляторов сознания.

Автор:
Илья Бондаренко
www.meditationacademy.ru


Источник: http://ezotera.ariom.ru/2017/08/16/sidhi.html

Теги: Илья Бондаренко сидхи магия

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

    • Регистрация: 11.09.2017
    • Статус: Пользователь offline
    • 935 комментариев
    • 13 582 публикации
    ^
    Очень понравилось описание личного опыта автора по остановке сна и магических последствий этого умения. Процитирую из текста:

    "После двух месяцев беспощадной ежеминутной фокусировки на поставленной задаче увидеть руки во сне однажды я их все-таки увидел. Я действительно остановил свой сон. Оказалось, что весь трюк состоит в том, чтобы вспомнить во сне то действие, которое намереваешься сделать в состоянии бодрствования. Задание «увидеть руки» для этого подходит лучше всего, поскольку наши руки всегда у нас «под рукой». Это практически стало моей навязчивой идеей, оно вытеснило собой все другие цели, желания, переживания, события и даже мысли. Поэтому, когда случайно во сне мелькнули мои руки я закричал: «вот же они!». Я смотрел на заветные руки, которыми уже был «пропитан» мой мозг.

    Это было просто невозможно! Я обнаружил, что мой сон остановился, но я не проснулся, а находился внутри его пространства. Я бодрствовал в своем застывшем сне. Действо остановилось – меня больше никто никуда не манил, я больше ни от кого не убегал и т.д. Но моего сознания едва хватало, чтобы удерживать внимание на руках. Интуитивно мне пришлось поднести их близко к глазам. Было также ощущение, что я смотрю на них через какой-то тоннель. Они были больше похожими на скрюченные куриные лапки зеленоватого цвета. И все же я знал – это именно мои руки, я могу смотреть на них, шевелить пальцами, переворачивать тыльной стороной или ладонью к лицу по своей воле, разглядывать рисунки и линии. Это не был сон. И после пробуждения он не казался просто ярким сном. Остановка сна – это принципиально иное, чем сон. Это альтернативная остановка внутреннего диалога, остановка бессознательного автоматического описания мира, которое происходит из состояния сна. Впрочем, тогда еще я этого не знал.

    Находясь в своем первом контролируемом сне, я заметил на правой руке небольшую пятиконечную звездочку из красных точек, размером примерно в сантиметр. Она находилась с тыльной стороны ладони примерно между большим и указательным пальцами, на мышечном бугорке. Проснувшись, я не обнаружил на руке такую звездочку. Я не придал значение этому эпизоду, поскольку и так было достаточно новых впечатлений. Однако этот эпизод имел продолжение, когда спустя три дня в точности такая же красная звездочка проступила на кисти в том же месте и держалась там еще несколько недель. Я разглядывал ее по многу раз в день – это были просто красные точки в толще кожи. Никаких других подобных «дефектов» у меня не наблюдалось ни до этого, ни после.

    Позже это странное свойство подтвердилось – любое изменение мира из состояния остановленного сознания «проступало» в реальность через три дня. Послушность мира вначале очень забавляла, но потом начала настораживать. Ведь никаких пределов не было – возможным стало все".

    --------------------
    • 0