Новое на форуме

Тема Автор Ответов Дата Последний
Мини-Чат
Статьи

Правило третьей фразы, о котором мало кто знает: как не усугублять простые ситуации

Разместил: МирРа от 28-04-2021, 09:49
Правило третьей фразы, о котором мало кто знает: как не усугублять простые ситуации


Вспомнила тут великолепное правило, которым срочно захотелось поделиться. Точнее, я то его всегда помню с детских лет, потому что воспитательница детского садика основательно внедрила в сознание. Сегодня прямо натыкалась на тех, кто правилом не пользуется. Решила, что они и не знают такого. Теперь, быть может, узнают. Итак, друзья, выдаю нужное для жизни правило "Третьей фразы".

Мы так часто обижаемся на людей, которые якобы нас не слышат, не замечают наших просьб, делают нам назло, игнорируя и портя настроение.

- Вот они гады какие, - думаем мы. - Нарочно ходит этот официант и не может мне принести другую солонку. Знает же, что на этом столе ее не хватает.
- Вот они мерзкие подлецы, - огорчаемся мы. - Специально не слышат, что я попросила не делать так. Сидят и делают.

Окунёмся в реальность.

Мы всегда думаем, что вся реальность вокруг сосредоточена только на нас прекрасных. Каждый наблюдает за нашей мимикой, вслушивается в наши мысли, следит за нашим окружающим полем. Всё гораздо проще: никому нет никакого дела до нас настолько сильно, как нам до самих себя. Не собирается никто вдумываться, вгадываться (моё слово, я им пользуюсь) в наши настроения и мысли, в наши характеры и реакции на что-то.

Человек реагирует лишь тогда, когда к нему идёт прямое обращение. Когда к нему напрямую идёт информация. И никак иначе.
Любая ситуация и вот вот это наше любимое: "А почему?" - только третья фраза. Но ею пользуются постоянно как самой первой, нагнетая обстановку, врываясь в собственные обидки и заваривая конфликт.

- Почему мне не дали хлеба?
- Почему ты не разговариваешь?
- Почему тут так холодно?
- Почему вы тут курите?

И много-много разных почему.

Данная фраза заключительная, когда человек сначала применил первую и затем вторую, если понадобится.

Первая фраза - это всегда про конкретную прямую просьбу или сообщение, что тебе надо-то вообще. Эта фраза решает все проблемы на раз два, ускоряет получение желаемого и экономит нервы.

При заказе у официанта надо сразу уточнить, что нужен хлеб: "Да, пожалуйста, будьте добры хлеба к третьему барашку, я очень люблю хлебушек". При возмущениях, что с тобой не разговаривают, сначала надо предложить конкретное действие: "Мне бы хотелось поговорить и спокойно обсудить ситуацию, а не молчать. Это не решение. Попробуем?" Если тебе холодно, то можно напрямую сказать: "Мне что-то холодно, выключите кондиционер, пожалуйста". Про курение отдельная тема, но курильщиков задевает то, что люди постоянно тормошат их проблему. Им надо лишь прямо говорить, что здесь не курят и не могли бы они затушить сигарету. Они не глупые и всё понимают.

Если первая фраза, направленная конкретно на человека и содержащая конкретный запрос не сработала. Достаём вторую фразу - это фраза уточнение или микро напоминалка.

Допустим, официант ушел вроде за хлебом, а потом прошел мимо и будто с Луны упал, впервые тебя видит. Нужно спокойно напомнить: "Извините, возможно вы забыли или не услышали: мне нужен хлеб".

- Предполагаю, что я тихо сказала или меня не расслышали за шумихой, но я очень мерзлявый человек и мечтаю, чтобы этот кондиционер поскорее выключился.

И только если после вашей конкретной просьбы-вопроса и его последующего при надобности повторения не случилось никакой реакции - переходите к вот этому тяжелому, командирскому, притязательному "Почему?".

Мир намного проще, чем мы думаем. А люди кругом намного отзывчивее и добрее, чем мы себе нагнетаем. Если постараться и отследить в себе "третью фразу"-претензию, то можно запросто удивиться тому, как ты чаще всего с претензией почемучкаешь и возмущаешься, хотя до этого не спрашивал ничего и не просил. Но отчего-то в своей голове решил, что все и так догадались, увидели, считали мимику и жесты, уловили по микрофибрам души.

Напоминаю: никому нет никакого дела до твоих микрофибр души и тончайших сигналов, странной гримасы недовольства и ехадной ухмылке. Люди живут жизнь, думают свои мысли, тоже там что-то гоняют в сознании - некогда им за другого человека ощущать, чувствовать и угадывать.

Обнимаю,
Просто Лю - человек, который половину школьной жизни обижался на училку за то, что она нарочно писала мелким почерком задания на доске, чтобы я ещё больше ослепла и окулист ещё толще выписал бы линзы на очки.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bee8b9292d59c00aa4991d7/pravilo-tretei-frazy-o-kotorom-malo-kto-znaet-kak-ne-usugubliat-prostye-situacii-601c486cb426f776c0356449

Теги: психология общение правила общения третья фаза

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии: