Никакой африканской «Евы» не было, считают ученые

Разместил: МирРа от 8-02-2019, 15:15
Никакой африканской «Евы» не было, считают ученые

По аналогии с библейской прародительницей человечества, в науке существует термин «Митохондриальная Ева». Это «имя» было дано биологами женщине или, точнее, генетически однородной группе женщин, митохондриальную ДНК которых якобы унаследовало абсолютное большинство людей. Поскольку родиной первых homo sapiens sapiens принято считать Африку, Митохондриальная Ева также известна как Африканская Ева.

Сама теория об Африканской Еве не дает ответа на вопрос о происхождении человечества, но, тем не менее, она позволяет сузить круг поиска настоящей «колыбели» нашего вида.

Впрочем, как оказалось недавно, вся эта концепция может быть ошибочной. Открытие двух исследователей, некоего Вольпоффа (Wolpoff) и Алана Торна (Alan Thorne) из Национального австралийского университета, поставило под сомнение предположение о том, что все люди произошли из Африки.

В новом исследовании были задействованы две группы ученых. Первая занималась сравнением анатомической структуры костей, найденных в Австралии и центральной Европе. В образцах искали общие элементы, которые выдавали бы африканское происхождение. Установить эти сходства ученым так и не удалось. Таким образом, согласно материалам опубликованного в журнале Science доклада, у современных людей с равным успехом могли быть как всеобщие африканские, так и разные «местные» предки.

Втора группа, руководимая Аланом Торном, занималась изучением ДНК скелетов, найденных в Австралии. Одним из таковых был человек, живший приблизительно 60 000 лет – фактически, один из древнейших образцов, обнаруженных на континенте. Как выяснилось, останки австралийских первобытных людей также не имели той самой африканской митохондриальной ДНК, которая бы указывала на общее родство. Статья, посвященная данному исследованию, также была опубликована в авторитетном научном издании – Proceedings of the National Academy of Sciences.
Разумеется, появление новых доказательств, само по себе, не означает отказа от предыдущей теории, но теперь ее придется пересмотреть, а это значит, что споры в научных кругах будут продолжаться и в будущем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b1f74eb9b403c334853eb2a/nikakoi-afrikanskoi-evy-ne-bylo-schitaiut-uchenye-5c02c0bf8add3203c83c8392