Новое на форуме

Тема Автор Ответов Дата Последний
Мини-Чат
Статьи

«Делаю древнюю мудрость актуальной»: бывший монах из списка Forbes советует, как прокачать свою жизнь

Разместил: МирРа от 9-04-2021, 09:17
«Делаю древнюю мудрость актуальной»: бывший монах из списка Forbes советует, как прокачать свою жизнь


Джей Шетти, известный мотивационный тренер и бывший монах, в 2017 году вошел в рейтинг Forbes «30 до 30». В основе его книги «Думай как монах», включенной в список бестселлеров The New York Times и Amazon лежит многовековое искусство познания себя через трудолюбие, самопожертвование, дисциплину и упорство — качества, которые открывают двери к любым целям.
shares

С разрешения издательства АСТ мы публикуем два отрывка из книги «Думай как монах. Прокачай свою жизнь».

Джей Шетти — британский писатель, предприниматель, блогер, мотивационный коуч, один из самых узнаваемых медийных тренеров духовного роста и гармоничного развития личности. Автор популярного видеоблога на YouTube и англоязычного подкаста On Purpose, общее число подписчиков которых превысило 38,5 млн. Среди его гостей Юваль Харари, Хлое Кардашьян, Алиша Киз, Коби Брайант, Мэтью МакКонахи, Гвинет Пэлтроу, Рассел Бренд и другие. В 2017 году Шетти вошел в Топ-30 Forbes — влиятельнейших людей мира, которым нет 30 лет. В том же году был отмечен в National Geographic Chasing Genius Council за лучший блог об отношениях, благополучии, ментальном здоровье и целеполагании.

После трех лет послушничества в духовной школе при ашраме в Мумбаи Шетти покинул монастырь и сегодня активно занимается наставничеством, транслируя полученный опыт откровений и мудрости. Бывший монах делится эффективными практиками самоочищения и управления сознанием, которые помогают достичь поставленных целей, наполненности и гармонии во всех сферах жизни.



Монахов часто представляют себе в образе нелюдимых отшельников или затворников, однако меня лично монашество привело не к уходу из мира людей, а к пересмотру своего отношения к людям. Вернувшись в Лондон после принятия нелегкого решения покинуть ашрам, я обнаружил, что мне стало гораздо проще ладить с людьми, чем до принятия монашеских обетов. Улучшения коснулись даже романтических отношений, что было особенно удивительно, если учесть, что в силу обета целомудрия я в бытность монахом с женщинами вовсе дела не имел.

Тебе решать, кто твоя семья

Нуждаясь в разнообразии, мы открываемся для новых контактов и связей. Частью взросления – в любом возрасте — является осознание и принятие того факта, что семья, где мы родились, скорее всего никогда не даст нам всего, что нам нужно. И это совершенно нормально – самому принимать то, что делаешь, даже если тебе в жизни не дождаться приятия от тех, кто тебя вырастил. И настолько же нормально — и даже необходимо — отгораживаться от тех членов семьи, которые дурно на тебя влияют. На самом деле и к ближайшим родственникам нужно подходить с теми же мерками, что и ко всем прочим людям: если отношения с ними угнетают нас донельзя, можно любить и уважать их издали, а самим тем временем собирать себе семью, в которой нуждаемся, из числа по-настоящему близких нам по духу людей из внешнего мира. Это ни в коей мере не значит, что нам следует пренебрегать своими родными. Но прощение и благодарность даются нам гораздо проще, когда мы признаем, что у нас есть родные и близкие, а помимо них есть еще и друзья, с которыми мы сблизились до степени семейного сродства. Ощущение себя в какой-то мере частью единой общечеловеческой семьи — однозначно полезное и проверенное лекарство для тех, кому становится невыносимо в узком семейном кругу.

Доверие как повседневная практика

Отношения между людьми редко доходят до такого уровня взаимопроникновения, что обе стороны могут с полным правом заявить: «Я знаю этого человека как себя, и он(а) меня знает как себя». И, подобно двум кривым, стремящимся к одной и той же прямой, вы можете сближаться до бесконечности, но не до полного слияния, которое позволило бы сказать: «Мы друг другу доверяем полностью —отныне, присно и во веки веков». Взаимное доверие ежедневно подвергается малым, а временами и серьезным угрозам — и поэтому требует каждодневного укрепления, а в случае чего — и восстановления.

Советую каждому нарабатывать, развивать и укреплять доверие с людьми, с которыми поддерживаешь отношения, на ежедневной основе, практикуя выполнение следующего нехитрого свода правил:

* твердо обещать то, что можешь, и обязательно выполнять обещания (взаимное доверие);

* не скупиться на заслуженные комплименты и похвалы, дельные советы и конструктивные критические замечания в адрес тех, кто тебе небезразличен; предлагать им свою помощь и поддержку даже ценой отступления от того, что тебе привычно (бескорыстное доверие);

* оставаться с близкими и поддерживать их в любой ситуации – в какую бы дрянь они ни попали, куда бы их ни занесло, каких бы ошибок они ни понаделали, и каких бы затрат времени и сил ни потребовало бы от тебя оказание им помощи, в которой они нуждаются (кристальное доверие).

Поле битвы

Наш мозг становится полем битвы между взаимоисключающими мыслями ежедневно и ежечасно – как по самым мизерным поводам («Мне встать или заткнуть этот будильник?»), так и при принятии весьма серьезных решений («Продолжать или порвать отношения?»). И все мы вступаем в подобные битвы с самими собой по многу раз на дню.

Старший монах как-то пересказал мне народную притчу индейцев чероки, которая прекрасно иллюстрирует эти наши мучительные дилеммы.

«Старый охотник учит жизни своего внука:

— Всякий раз, когда мы стоим перед выбором, у нас в душе грызутся между собой два койота. Один койот представляет все самое худшее в нас – злобу, зависть, алчность, трусость, лживость, малодушие и эгоизм. Второй бьется за все самое лучшее – душевный покой, любовь, сострадание, милосердие, смирение и стремление творить добро. Они вечно выясняют, кто из них вожак стаи наших чувств.

— И который койот побеждает, дедушка? – спрашивает внук.

— Побеждает сильнейший – тот, которого лучше кормишь, – отвечает старик».

«А как и чем мы их кормим?» – спросил я у своего учителя, и тот ответил: «Тем, что читаем и слушаем. Тем, с кем проводим свое время, и тем, на что его тратим. Тем, на чем фокусируем свою энергию и внимание». <…>

Иногда собственный ум работает против нас: убеждает сделать что-то, а затем сам же еще и испытывает вину за содеянное или муки совести – и все потому, что побудил нас поступиться собственными ценностями или моральными принципами. <…>

До монашества мой собственный ум запрещал мне делать то, что я люблю, считая это слишком рискованным делом. При этом ежедневно употреблять шоколадные батончики и литрами пить газировку ум мне не запрещал, хотя и знал прекрасно, что это вредит моему здоровью, о котором я вроде бы и сам хочу заботиться. Ум заставлял меня сравниваться с другими вместо того, чтобы сосредотачивать все внимание на собственном росте. Я пресекал для себя всякую возможность протянуть руку дружбы людям, которых обидел, потому что мой ум не допускал, чтобы я проявлял слабость в их глазах. Зато я вполне позволял себе гневаться на тех, кого люблю, потому что чувство собственной правоты было милее моему уму, чем кроткая доброта.


Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife/420959-delayu-drevnyuyu-mudrost-aktualnoy-byvshiy-monah-iz-spiska-forbes-sovetuet-kak?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Теги: монах как улучшить свою жизнь как изменить свою жизнь как стать счастливым

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии: