Мелодия ДНК похожа на медитативные ритмы Индии

Разместил: МирРа от 1-06-2020, 07:05
Мелодия ДНК похожа на медитативные ритмы Индии

Люди всегда знали, что звук обладает чудесной силой. Военные призывы, молитвы, медитативные упражнения, некоторые чудесные методы психорегуляции - это в первую очередь полезно для здоровья. Греческий врач Эскулапий лечил ишиас игрой на трубе перед пациентом.

Пифагор исцелял болезни ума, души и тела, играя специальные музыкальные композиции, которые он сочинял, и читал отрывки Гомера и Гесиода в присутствии пациента.

В своем университете в Кратоне Пифагор начинад и заканчивал день пением: утром, чтобы освободить ум от сна и пробудить активность; вечером для отдыха.

В день равноденствия Пифагор собирал своих учеников в круг, в середине которого стоял один из них, который возглавлял хор и играл на лире.

И в настоящее время многие врачи утверждают, что, хотя кажется невероятным, что пациентам вскоре будут прописаны симфонии и сонаты вместо таблеток. Ученые выяснили, что весь мир находится в постоянной музыкальной вибрации.

Только наше ухо различает 1378 различных тонов в разных областях, и миллионы тонов существуют вне зоны прослушивания. Но даже малейшее изменение частоты влияет на состояние наших внутренних органов.

У американки Сьюзен Александер возникла идея записать излучение, испускаемое человеком. Она применила математику и физику и попыталась их воспроизвести.

Оказалось, что наше тело буквально переполнено различными вибрациями: сокращениями сердца, эндокринными циклами и многим другим. И если все эти вибрации существуют, возможно ли их не только зарегистрировать, но и услышать?

За помощью Александер обратилась к биологу Дэвиду Деймеру из Калифорнийского университета с вопросом: могут ли молекулы ДНК звучать?

Деймер измерил колебания ДНК инфракрасным спектрометром, затем преобразовал невидимые колебания в звуковой спектр - и получил музыку. И представьте, что запись мелодии ДНК была похожа на медитативные мелодии Индии.

В настоящее время исследователи планируют записать мелодии из человеческих органов. Но уже ясно, что у каждого из нас есть своя симфония внутри.

Какова практическая цель использования музыки в медицине? Уже сейчас, случается, заменить ею анестетик. В крупнейшей в Европе клинике спортивной медицины в Люденшайле музыкальная терапия используется в предоперационное, стрессовое время пациентов. Специальные музыкальные композиции снижают уровень гормонов стресса в крови и ускоряют лечение.

Канадские ученые из Университета Макгилла в Монреале обнаружили, что музыка воспринимается не как единое целое, а из разных областей человеческого мозга. Кроме того, у каждого раздела коры есть свой стиль.

Но какая музыка обладает наибольшим терапевтическим эффектом? Кардиологи предпочитают классику. Если слушать сонату Моцарта для фортепиано, люди с болезнью Альцгеймера могут лучше ориентироваться в пространстве и времени. Некоторые эксперты предсказывают, что диски с этим типом музыки будут продаваться в аптеках, как аспирин.

Но вот список рецептов, которые некоторые врачи рекомендуют пациентам с различными заболеваниями:

«Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса и «Метель» Свиридова помогают при алкоголизме и курении. От язвы желудка - «Вальс цветов», от синдрома хронической усталости - «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой» (отрывок из оперы «Хованщина» Мусоргского), а также романс «Вечерний звон» и «Времена года». Чайковского.

Вальс Шостаковича, оркестр Пурселя, композиция «Мужчина и женщина» Леи, «Метель» Свиридова помогут избавиться от депрессивных состояний. Для бессонницы - сюита «Пер Гюнт» Грига, для гастрита - соната Бетховена № 7. Работы Моцарта являются эффективным средством лечения эпилепсии. Они снижают риск судорог с 62 до 21%.

Мендельсон, Ноктюрн ре минор Шопена и Концерт ре минор для скрипки Баха снова нормализуют кровяное давление и сердечную деятельность. Головные боли уменьшаются, слушая полонез Огинского, Венгерскую рапсодию Листа или Фиделио Бетховена. Вы можете записывать музыкальные рецепты в течение длительного времени. Но, может быть, нам лучше включить CD?

Японские ученые объявили о возможности использования ДНК для хранения текста, музыки и других данных в цифровом формате в живых организмах.

Масару Томит и его коллеги из Университета Кейо в Токио говорят, что кодированная ДНК информация, передаваемая по наследству, может безопасно храниться в течение сотен тысяч лет. На самом деле, это практически идеальный носитель информации. В то же время компакт-диски, флэш-память или жесткие диски могут быть легко повреждены и информация может быть потеряна.

Исследователи описали метод копирования и фиксации данных, закодированных по принципу искусственной ДНК, в геном Bacillus subtilis, наиболее распространенных почвенных бактерий. «Таким образом, был получен универсальный информационный архив с надежной передачей времени»