• Полужирный
    • Изображение
    • Вставка видео
    • Цвет текста
    • Цитата

Ученые назвали богатые резистентным крахмалом продукты, которые помогут предотвратить диабет первого типа

Разместил: МирРа от 30-07-2020, 07:13

Употребление в пищу продуктов, которые помогают хорошим бактериям размножаться в кишечнике, может считаться естественным способом борьбы или предотвращения аутоиммунных заболеваний, таких как диабет первого типа, он же ювенильный диабет. К такому выводу пришли ученые - они провели несколько исследований с участием лабораторных грызунов.

Диабет первого типа, также известный как ювенильный диабет, обычно развивается в детском или подростковом возрасте. В отличие от диабета второго типа, когда реакция организма на инсулин нарушена, это заболевание провоцируется иным фактором. А именно тем, что поджелудочная железа либо вовсе не вырабатывает инсулин, либо вырабатывает его в малых количествах.

Инсулин - это гормон, который позволяет организму утилизировать глюкозу из пищи.

По словам Элианы Марино, ведущего автора исследования, представленного на страницах журнала Nature.com, именно дисбаланс хороших и плохих бактерий в кишечнике связан с развитием диабета первого типа.

Когда ученые обследовали мышей с диабетом, которые не страдают ожирением, обнаружили обратную зависимость с концентрацией ацетата и бутирата в крови и кале. Эти метаболиты представляют собой короткоцепочечные жирные кислоты (SCFA), вырабатываемые кишечными бактериями при ферментации растворимых волокон из пищи.

Когда ученые кормили мышей продуктами, способствующими выработке ацетата и бутирата, они обнаружили, что рацион, повышающий уровни обоих метаболитов, обеспечивает мышам полную защиту от диабета первого типа. Также выяснилось, что диета, стимулирующая ацетат, уменьшает количество аутореактивных иммунных клеток в лимфоидных тканях.

Марино и ее команда описали эти продукты, которые помогут защититься, как продукты, богатые устойчивыми крахмалами. Пищеварению в тонкой кишке они сопротивляются, а разрушаются только в результате ферментации кишечных бактерий в толстой кишке.

Ученые на страницах «ФудНьюс» привели примеры продуктов с устойчивыми крахмалами.

Это приготовленный и охлажденный рис - нешлифованный, коричневый, а также овсяная крупа. К полезным продуктам они отнесли бобовые (фасоль, горох, чечевица), бананы - особенно, зеленые.

Количество устойчивого крахмала в бананах уменьшается по мере созревания плодов. Когда речь идет о бобовых, белая фасоль и чечевица содержат наибольшее количество устойчивого крахмала.

А вот рису (дикому, коричневому) лучше сначала остыть, так как охлажденный рис содержит больше крахмала, чем недавно приготовленный рис.

Следует помнить, что термообработка уменьшает количество стойкого крахмала в пище. Поэтому овсянку желательно замочить в йогурте или молоке и поставить ее в холодильник на ночь, а не готовить. Такой нехитрый трюк поможет сохранить устойчивый крахмал в продукте.

Источник: https://informing.ru/2020/06/25/uchenye-nazvali-bogatye-rezistentnym-krahmalom-produkty-kotorye-pomogut-predotvratit-diabet-pervogo-tipa.html