• Полужирный
    • Изображение
    • Вставка видео
    • Цвет текста
    • Цитата

В ночь с 8-го на 9-е июля 2020 года на Солнце обнаружен «каньон огня», который может отправить к Земле огромное облако заряженных частиц.

Разместил: МирРа от 11-07-2020, 12:10

Астрономы предупреждают, что в ночь с 8-го на 9-е июля (2020 года) на Солнце обнаружен «каньон огня», который может отправить к Земле огромное облако заряженных частиц.

Как говорят астрономы, ранее они заметили нарушение целостности магнитного поля на поверхности Солнца. В результате поверхность звезды стала нестабильной и там образовалась структура, которую астрономы назвали «каньоном огня».

Из этого необычного района произошел небольшой выброс корональной массы и теперь астрономы опасаются, что там произойдет еще один взрыв и поток плазмы может поразить Землю. Астрономический сайт Space Weather пишет по этому поводу следующее:

«В поздние часы 8 июля (2020 года) магнитное поле на Солнце стало нестабильным и в одном из районов разорвалось. Последующее извержение солнечного вещества вырезало огромный «огненный каньон» в атмосфере Солнца, откуда произошел небольшой выброс корональной массы.

На данный момент аналитики NOAA моделируют движение этого выброса, чтобы выяснить – затронет ли он как-то магнитное поле Земли. Так же астрономы озабочены возможностью новых выбросов. Следите за тревожным оповещениями».

Как всем хорошо известно – интенсивный поток солнечных частицы может вызвать полярные сияния. Этот феномен возникает, когда солнечные частицы вступают во взаимодействие с атмосферой. Однако, как сегодня знают уже не только исследователи – сиянием атмосферы и магнитными бурями эффект может и не ограничиваться.

Так интенсивный солнечный ветер может нагреть атмосферу, вызвав её резкое расширение. Кроме того, выброс частиц может привести к сильным токам в магнитосфере, что может привести к более высокому, чем обычно, напряжению в линиях электропередачи, что приведет к проблемам электрических трансформаторов и потере их мощности.

Само собой, могут пострадать спутники, поэтому, пока нет официального анализа и прогноза NOAA нужно быть потенциально готовым к проблемам с навигацией, телевидением и связью.

Исследователи из Университета Уорика и Британской антарктической службы проанализировали последние 14 солнечных циклов, которые наблюдались последние 150 лет. Анализ показал, что «сильные» магнитные бури произошли в 42 из последних 150 лет, а «сильные» супер-бури произошли в 6 годах из 150 лет.

Ведущий автор исследования, профессор Сандра Чепмен из Центра космонавтики и астрофизики Университета Уорика, говорит:

«Если верить статистике эти супер бури – исключительно редкое явление. Тем не менее, оценка вероятности их возникновения является важной частью национального планирования возможного кризиса и разработке процедур его смягчения, необходимых для защиты критически важной национальной инфраструктуры».

«В этом исследовании предлагается новый метод подхода к историческим данным, чтобы получить лучшую картину вероятности возникновения супер-штормов и того, какую супер-штормовую активность мы можем увидеть в будущем».

Таким образом, исходя просто из наблюдений за Солнцем исследователи ничего спрогнозировать не могут и основным источником их предсказания является статистика. И пока статистика довольно печальна, поскольку со времени так называемого события Каррингтона от 1859-го года прошло более 150 лет. Вряд ли подобные выбросы случаются раз в миллиард лет, поэтому, астрономы тревожатся: если повторения события Каррингтона не было столько десятилетий, то, исходя из статистики, случится оно может в любой момент.

Источник: https://thebigtheone.com/%d0%9d%d0%b0-%d0%a1%d0%be%d0%bb%d0%bd%d1%86%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%81%d1%8f-%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d1%8c%d0%be%d0%bd-%d0%be%d0%b3%d0%bd%d1%8f-%d0%b8/