В 2012 году у Земли нашелся новый радиационный пояс

Разместил: МирРа от 23-12-2019, 10:24
В 2012 году у Земли нашелся новый радиационный пояс

«Пояс Ван Аллена». © NASA/T. Benesch, J. Carns/Handout | Reuters

Два зонда НАСА, запущенные в рамках космической миссии «Аппараты Ван Аллена» в августе 2012 года, обнаружили вокруг Земли ранее неизвестный, третий по счету, радиационный пояс.

Как мы сообщали ранее радиационный пояс состоит из двух частей — внутренней и внешней. Первая находится на высоте 1 600–12 900 километров от поверхности Земли и достаточно стабильна. Внешняя, находящаяся на высоте 19 000–40 000 километров, подвержена колебаниям.
Недавно на официальном сайте НАСА появилась информация о том, что в ходе своей работы зонды обнаружили третий пояс, электроны в котором характеризовались не просто высокой, а сверхвысокой энергией. Возникновение пояса было зафиксировано космическими аппаратами в начале сентября прошлого года, а исчез он 1 октября того же (2012) года.

© NASA/Goddard Space Flight Center/Handout | Reuters

Ученые из Колорадского университета в Боулдере пока не могут дать ответа на вопрос, насколько часто появляется данный пояс и чем обусловлено его возникновение. Но, по крайней мере, они установили, что исчезновение пояса произошло после того, как околоземного пространства достигла ударная волна, образовавшаяся в результате выброса плазмы из солнечной короны.

Источник: http://sam-celitel.ru/news/v_2012_godu_u_zemli_nashelsja_novyj_radiacionnyj_pojas/2015-10-24-8356